* при использовании запчастей и расходных материалов заказчика и выполнении единичных работ объемом менее одного нормо-часа действует правило «минимального заказа на работы».
Цены на остальные виды работ исчисляются по нормативам, рекомендованным каталогом "MITCHELL".
Цены указаны в рублях.
Внимание!
Автомобили, выпущенные до 1997 года выпуска включительно, обслуживаются только после заранее оговоренной предоплаты.
Диагностические и слесарные работы на автомобили, выпущенные до 1997 года выпуска включительно, оплачиваются по фактически затраченному времени.
Гарантийные обязательства "Вита-Моторс"
"Вита-Моторс" дорожит своими клиентами и потому несёт 100%-ную ответственность за все выполненные работы и запчасти, приобретённые и установленные в нашем сервисе. При обращении к нам по гарантийному случаю вам необходимо обязательно предъявить копию заказа-наряда. В случае, если в ближайшее время нет возможности приехать для устранения дефекта, а к моменту посещения гарантийный срок может истечь - надо просто незамедлительно при обнаружении неисправности сообщить нам о проблеме, чтобы зафиксировать момент обращения, ну и разумеется в зависимости от неисправности постараться не эксплуатировать автомобиль, дабы не усугубить последствия. Например обнаружилась течь масла под автомобилем после ночной стоянки, а клиент улетает в командировку или в отпуск, ну и т.п.
Внимание! "Вита-Моторс" не оплачивает работы выполненные в других сервисах, даже если гарантийный случай произошёл далеко - нам лучше оплатить эвакуацию неисправного автомобиля, но быть уверенными, что это наша вина. Прошу с пониманием отнестись к этому вопросу, к сожалению участились случаи мошенничества со стороны не порядочных клиентов.
Вы мне меняли то-то и то-то, у меня всё сломалось, к вам далеко было и я починил там то, прошу вернуть деньги и/или оплатить ремонт.
К сожалению, как говорил небезызвестный Мюллер: Верить нельзя никому....мне можно (с)
Это, естественно, не относится к нашим старым клиентам или при условии, что сервис исправлявший дефект нам давно и хорошо известен. Главное запомнить - все проблемы решаемы. Удачи на дорогах!
Отправить прайс-лист на e-mail
Таким образом, Форд подал пример конкурирующему концерну, GM, который чуть позже выпустил Кадиллак Эскалейд/Cadillac Escalade, который практически полностью копировал GMC Yukon Denali.
Однако, несмотря на то, что до наших дней Линкольн Навигатор и Форд Экспедишн выпускаются на одной платформе, отличий стало очень много и спутать, как раньше, эти машины нельзя. Примечательно, кстати, что на всех поколениях Lincoln Navigator устанавливается исключительно двигатель одного объёма - 5,4 литра: разумеется, это не один и тот же мотор, просто, как говорится, так уж исторически сложилось.
На первом "Навике", как принято ласково называть Навигатор, всех сразу покорила пневмоподвеска. Высочайший комфорт на любом покрытии никого не оставлял равнодушным. Благодаря сверхкомфортной подвеске, дисковым тормозам на обеих осях и более интересному по характеристикам двигателю Линкольн Навигатор обогнал по продажам своего ближайшего конкурента по люкс-сегменту полноразмерных внедорожников Кадиллак Эскалейд, у которого сзади всё ещё стояли архаичные рессоры, да и барабанные тормоза о замедлении трака только намекали.
Кадиллак Эскалейд/Cadillac Escalade взял реванш на втором поколении, когда здоровенные мужики и в штатах, и у нас, при желании сменить Lincoln Navigator I (UN173) на Lincoln Navigator II (U228), с удивлением обнаружили, что места в салоне сильно поубавилось: в погоне за комфортом дизайнеры Линкольн чересчур "наворотили" торпедо и "бороду", что привело к тому, что в салоне стало ощутимо теснее. Конечно, получился не кокпит от БМВ или Сааб, но былого американского раздолья не осталось. Свою ошибку дизайнеры Линкольн исправили на третьем поколении Lincoln Navigator (U326), увидевшим свет в 2007 году, вернув желанный простор и добавив нотки ретростиля.
Lincoln Blackwood и Lincoln Mark LT, пикапы на базе F-150, проигрывают в конкурентной борьбе своему ближайшему противнику – Cadillac Escalade EXT, который, в отличие от Форд, построил свои люкс-грузовики не на платформе Chevrolet Silverado (аналог F-150) - автомобиле с отдельным кузовом, а воспользовался моделью Chevrolet Avalanche, где грузовая платформа не только является логическим продолжением кабины, но и полностью закрывает груз штатными шторками, образовывая своеобразный однообъёмник.
Если вспомнить еще и о возможности трансформации Escalade EXT посредством деинсталляции стенки кабины вкупе с задним стеклом, для увеличения грузовой платформы, без необходимости передвигаться с открытым задним бортом кузова, то Линкольн "бледнеет" на глазах.
Как мы упоминали, все двигатели Lincoln Navigator, всех поколений, имеют один объём 5,4 литра. Основные отличия – разные системы питания, зажигания и газораспределения.
К сожалению, не все новшества, внедряемые конструкторами Линкольн положительно сказываются на эксплуатационных характеристиках. С технической точки зрения всё прекрасно: мощность растёт, расход снижается, экологичность повышается, а вот ресурс и ремонтопригодность, к сожалению, страдают.
Две основные проблемы двигателей Линкольн Навигатор:
С ними всё нормально, до поры до времени, потом они растягиваются. Соответственно, начинаются перебои в работе мотора, сбиваются фазы ГРМ со всеми вытекающими.
Проблема легко диагностируется владельцем по характерным шумам (практически, звук погремушки под капотом), причинами возникновения проблемы чаще всего становятся редкие замены масла, его (масла) несоответствующее качество и задатки Шумахера у владельца: длинные цепи склонны к растягиванию преимущественно на больших оборотах.
Для замены цепей потребуются, помимо самих цепей (2 штуки) разумеется, гидронатяжители (2 штуки), успокоители (2 штуки), прокладки клапанных и передней крышек, прокладка поддона.
Владельцу Линкольн Навигатор первого поколения (UN173) удовольствие по замене цепей привода ГРМ обойдётся ориентировочно в 38000 рублей (23000 запчасти + 15000 работа), для Линкольн Навигатор 2 (U228) процедура несколько дороже - 42500р., а вот владельцы Линкольн Навигатор 3 (U326) удастся "сэкономить" на фоне предыдущих поколений и расстаться лишь с 37000 рублей. По завершении работ по замене цепей ГРМ необходимо заменить масло и масляный фильтр.
Продлить срок службы привода ГРМ можно придерживаясь пары нехитрых правил - вовремя менять масло в двигателе, не экономя на бренде производителя продукта, а также не искать сходства между Lincoln Navigator и мотоциклом или Chevrolet Corvette, пользуясь педалью акселератора в режиме вкл/выкл.
Пока они работают – проблем никаких. Проблемы начинаются при работе по их замене. Оговоримся, что ниженаписанное касается исключительно двигателя обозначаемого цифрой 5 в восьмом знаке VIN, владельцам остальных моделей двс можно спать спокойно. Итак, у свечей зажигания Motorcraft # PZT14F или PZT2F (SP515) есть "привычка" выкручиваться частично (см.фото).
Поясним: если перед снятием не произвести элементарную чистку свечных колодцев, то свеча выкручивается с резьбой ГБЦ и установка новой будет возможна исключительно с футоркой.
Но это, как говорится, полбеды – если по недосмотру или разгильдяйству новые свечи закручены с песком, а на Линкольн Навигатор и Форд Экспедишн вся грязь из под колесных арок летит прямиком в свечные колодцы, расположенные под "удачным" углом к проезжей части, то, при попытке заменить впоследствии свечи, вы неизбежно столкнетесь с тем, что в фиксаторе свечного ключа обнаружите только одну половину свечи.
К сожалению, резьбовая часть, с "гайкой" под свечной ключ, очень ненадежно стыкуется с керамическим изолятором свечи и при малейшем сопротивлении к извлечению попросту разбирается на составляющие.
Достать остатки снаружи ничем нельзя, экстрактор применять недопустимо - осколки керамики попавшие в цилиндр поставят крест на дальнейшей эксплуатации вашего Линкольн.
Свечи приходится извлекать с обратной стороны, со стороны камеры сгорания и тарелок клапанов! Да, всё верно, это возможно только после снятия головки блока цилиндров с двигателя. Снять ГБЦ на Линкольн Навигатор без демонтажа двигателя можно, но поскольку места в подкапотном пространстве чрезвычайно мало, то собрать всё обратно не насыпав в цилиндры песка и грязи из моторного отсека практически не реально. А это значит, что придется снимать двигатель с автомобиля. Вот так, простейшая операция из списка планового техобслуживания плавно может перерасти практически в капитальный ремонт ДВС. Не доверяйте свой Линкольн Навигатор дилетантам, экономия на сервисном обслуживании может обернуться внеплановыми расходами на куда больший ремонт.
Штатная процедура замены свечей обойдётся владельцу:
Для Lincoln Navigator 1997-2002 (UN173) предлагался четырёхступенчатый автомат - 4-speed 4R100 – настоящая надёжная американская коробка. В меру задумчивая, благо мощного мотора хватало, чтобы не замечать этого, при этом абсолютно беспроблемная, разумеется, при своевременной замене масла.
Прогресс не стоит на месте, для следующего поколения Lincoln Navigator U228 (2002-2007) четырехступенчатый автомат уже считался моветоном, а свою шестиступенчатую коробку фордовцы ещё не освоили. Выход нашёлся быстро и просто - решено было воспользоваться "готовым решением" от, принадлежащего концерну Форд, Лэнд Ровер. Именно так на Линкольн Навигатор перекочевал 6-speed 6HP26 ZF (ZahnradFabrik) от Дискавери.
Проблема этой коробки состояла в том, что даже дилеры были не в курсе, что коробка "чужая", мало того, что они и в страшном сне не могли представить фильтр АКПП и поддон автомата, как одну деталь, так ещё и сделанную из пластика. Не говоря уже о применяемом масле: это был не привычный для владельцев Ford Mercon, а специальная жидкость, которую в своё время было тяжело найти, где либо, кроме дилеров Ленд Ровер – по цене от 100$/литр. Как итог – масса поломок, судебных исков и разбирательств.
Проблемы с АКПП на втором поколении Навигатора сподвигли поставить на Линкольн Навигатор следующего, третьего, поколения (U326; 2007-н.в.) свою продукцию в виде 6-speed 6R80, что сняло проблемы.
На Lincoln Navigator I (UN173) с 1997 по 2002 год устанавливалась совершенно обычная классическая подвеска – двухрычажная спереди, привод передних колес ШРУС, сзади – мост. Пневмобаллон устанавливался на отдельной площадке.
Lincoln Navigator II (U228) получил независимую конструкцию задней подвески взамен неразрезного моста. Конечно выписывть повороты, как Subaru WRX у него не получается и по сей день, но подобной управляемости, которой наделены Navigator II и Navigator III, от этих мастодонтов ну никак не ожидаешь. Кстати пневмобаллон на второгом Гаторе (ещё одно сленговое название Навигатора) «переселился» на амортизатор, а автомобиль обзавелся алюминиевыми рычагами.
Собственно, эти самые алюминиевые рычаги и стали основной проблемой подвески Navigator II и Navigator III: их, конечно, не надо считать расходным материалом, но стальные рычаги Lincoln Navigator I первого поколения выхаживают весь срок службы автомобиля, в отличие от новомодных.
Причина банальна – сайлент-блоки в алюминиевых рычагах не меняются, заменить можно исключительно шаровую опору и то не без проблем: если слегка разбита посадка в стальном рычаге, на помощь придёт кэмпомат - «прихватить» корпус сайлент-блока или шаровой опоры можго без проблем. С алюминиевым рычагом такой фокус не проходит и рычаг меняется целиком.
На деформацию/разрушение посадки сайлент-блоков и шаровых опор в алюминиевом рычаге сильно воздействуют противогололёдные реагенты в зимний период, но разумеется это касается только больших городов. Поскольку владельцы Линкольн Навигатор, как правило, не входят категорию людей, готовых залезть на своём любимце в пашню, болото или прохватить на скорости 100км/ч по разбитой, то сильно переживать за подвеску им не придется. Как рекомендация – заезжая на автомойку не забудьте попросить сбить грязь с рычагов – и катайтесь на здоровье.
Первый Навигатор (Lincoln Navigator I; UN173; 1997-2002) был прост и потому надёжен, хлопот могла доставить лишь та самая пневмоподвеска. Нет, это был не конструктивный просчёт, а лишь качество изготовления (состав резины) пневмобаллонов: со временем начинались утечки воздуха из системы, за ночь машина могла легко "упасть на арки" и компрессор, рассчитанный исключительно на подкачку заполненной системы, работал на износ, заполняя её постоянно целиком.
Разумеется, ресурса его надолго в таком режиме не хватало. Ну и без "склероза" владельца или сервисменов не обходилось, ведь даже при поддомкрачивании автомобиля, для замены проколотого колеса, необходимо было отключить систему подкачки, не говоря уже о завешивании автомобиля на подъёмнике.
Нередки случаи взрыва перекаченных и вытянутых (при вывешивании) баллонов. На Lincoln Navigator I выключатель пневмоподвески расположен под перчаточным ящиком около правой ноги переднего пассажира, при отключении подвески на приборной панели загорится пиктограмма "ck susp" (check suspension), которая также сигнализирует о неисправности подвески в случае разгерметизации пневмомагистралей.
Lincoln Navigator II - выключатель пневмоподвески перенесен за декоративную крышку на левой обшивке багажного отделения.
На Lincoln Navigator III отключение пневмоподвески производится кнопками управления на рулевом колесе через меню пользователя на приборной панели.
ВНИМАНИЕ! Не забывайте отключать пневмоподвеску на вашем Линкольн Навигатор при выполнении любых сервисных работ связанных с вывешивание колёс!
Проблемы с неисправностью пневмоподвески заключались не столько в замене пневмобаллонов, сколько в доставке автомобиля до сервиса. Да, самостоятельное передвижение на спущенных баллонах не только не рекомендовалось т.к. велика была вероятность, что успеет "прожевать" исправные, но и езда в таком виде была попросту небезопасна. Ведь, в отличие от псевдо-пневмоподвески на Кадиллак Эскалейд, где баллоны установлены в верхней части амортизаторов, и, в случае поломки (Service Ride Control) просто перестаёт регулироваться уровень авто над дорогой (отключается система стабилизации - StabiliTrak), на Линкольн Навигатор пневмобаллон является упругим элементом подвески и при "пустой" системе кузов ложится на отбойники.
Представьте, например, что будет с любым другим автомобилем, если его лишить пружин или рессор: тот же самый случай. Такова "расплата" за пневмокомфорт Линкольн Навигатор. На первом поколении Lincoln Navigator пневмоподвеска "страдала" из-за баллонов, на втором и третьем поколении дефект чаще всего проявляется в неисправности датчиков уровня подвески. То есть система пневмоподвески герметична, но не функционирует потому, что блок управления "не понимает" уровня положения кузова из-за некорректных сигналов от датчиков. Обычно это случается в зимний период - реагенты, вода и мороз делают своё "чёрное" дело.
Реже неисправность системы связана с отказом компрессора подкачки или реле управления. И если на Lincoln Navigator 1997-02 после замены элементов подвески можно было сразу отправляться в путь, то на втором и третьем поколениях требуется произвести калибровку системы (адаптировать блоки и датчики) выставив правильные параметры. С одной стороны это усложняет жизнь потребителю, но с другой - очень сомнительно, чтобы владелец внедорожника класса люкс решил заменить детали самостоятельно или в гараже по соседству, а значит подобные нюансы его беспокоить не должны априори.
Внимание! При регулярном обслуживании элементов пневмоподвески, например, совмещая с проведением планового ТО, вы избавите себя от внезапных отказов системы. Рекомендуется очищать пневмобаллоны от песка или налипшей грязи, при необходимости смазывать места соприкосновения (трения) специальными составами, также очищать электрические разъёмы датчиков и блоков, производить их герметизацию при необходимости. Следить за целостностью воздушных магистралей пневмосистемы, в случае необходимости перекладывать/укреплять или устанавливать дополнительную защиту (зависит от условий эксплуатации). Вита-Моторс с радостью выполнит весь комплекс процедур по диагностике, обслуживанию и ремонту пневмоподвески вашего Линкольн Навигатор.
На Lincoln Navigator I (UN173) 1997-2002 - ставилась РК Borg Warner 4406, типичный On-Demand, имеющий режимы 2Hi; 4auto; 4Hi; 4Lo. То есть, раздаточная коробка не была полноприводной, "псевдо full time" реализовывался посредством подключения передней оси по команде модуля управления, при получении сигнала от датчиков АБС о пробуксовке задних колес.
Была также возможность передвижения только на заднем приводе или с увеличенным моментом на колесах при включении пониженного ряда (4Lo), хотя чаще всего владельцы этих машин даже не пытались съехать с асфальта. Однако, надо отдать должное, что в отличие от, конструктивно аналогичной, раздаточной коробки устанавливаемой на Шевроле Тахо, проблем с пакетом сцепления не было, в связи бОльшим диаметром дисков и в режиме 4Auto можно было передвигаться без каких-либо ограничений.
С приходом на рынок второго поколения Lincoln Navigator (2002-2007; U228) раздаточная коробка (4416E) претерпела некоторые конструктивные изменения и с селектора управления режимами РК исчезла аббревиатура 2Hi, теперь по умолчанию был выбран режим 4auto (AWD). Остальные режимы, в виде 4Hi/4Lo, остались без изменений.
Лишь к выпуску третьего по счёту Navigator (U326), маркетологи Форд поняли, то, почему на ближайшем конкуренте Cadillac Escalade стоит "пустая" полноприводная раздатка без дополнительных режимов управления – люкс-внедорожник только называется внедорожником, и никто никогда на нём в пашню не сунется, посему нужда ставить столь конструктивно дорогую раздаточную коробку весьма призрачна.
В итоге, на третьем поколении Навигатора установлена РК 4417E, без блокировок, понижающих рядов, блока управления и актуатора переключения режимов – абсолютно беспроблемная.
Электрические недочёты Форд коснулись в частности и флагмана линейки Линкольн - Навигатор. Про то, что неквалифицированному электрику вообще лучше не подходить к "тонким материям" на коих зиждется электрооборудование Lincoln, мы упоминали многократно, да собственно это уже давно не для кого не секрет.
Всё, как мы знаем, выполнено по системе "только-только" и любое отклонение принесёт массу проблем. Посему мы рекомендуем пользоваться исключительно штатным оборудованием и не устанавливать, так любимые многими, "допы" – нештатные парковочные датчики («парктроник»), камеры, Hi-End и прочее оборудование.
Если желание "улучшить" авто непреодолимо, то ни в коем случае не стоит обращаться в организации типа "поставим что угодно на любой автомобиль": даже если после их "шаловливых ручонок" автомобиль не сгорит, то это совершенно не означает, что в профильном сервисе за "починить то, что там умудрились сломать" с вас не возьмут сумму втрое превышающую плату за "тюнинг".
Запомните, что Форд не терпит непрофессионального подхода, только заучив этот постулат вы будете защищены от внезапных проблем и просто насладитесь пользованием комфортабельного крейсера под гордым названием Lincoln Navigator.
Из проблем, возникновение которых не связано с «человеческим фактором», можно отметить механизмы складывания зеркал заднего вида и выдвижные пороги - для продления срока службы необходимо при каждом техническом обслуживании проводить ревизию механизмов складывания (очищать и закладывать смазку).
Периодически требуют замены колпачки катушек зажигания (силиконовая смазка спасает ситуацию).
Приведем цены на некоторые запчасти, используемые для обслуживания Lincoln Navigator III (U326) 2008 года выпуска:
Специалисты СТО Вита-Моторс с лёгкостью решат любую проблему возникшую с вашим Линкольн Навигатор, будь то замена лампочки в фаре головного света, плановое техобслуживание, тюнинг или куда более серьёзные.