Скопившаяся в сотах испарителя (радиатора охлаждения) грязь мешает нормальному функционированию не только систем кондиционирования и вентиляции, но и отопителю салона. Другими словами, интенсивность обдува из воздуховодов климат-контроля будет низкой даже в режиме максимальных оборотов вентилятора системы, что неминуемо приведет к запотеванию стёкол в дождливую погоду, ухудшив тем самым обзор водителю - вплоть до создания аварийной ситуации!
Не стоит забывать и о том, что скопившиеся в испарителе системы кондиционирования/отопления салона грязь и мусор, намокнув, начинают гнить, наполняя салон неприятным запахом и вредоносными бактериями, вызывающими многочисленные болезни дыхательных путей. Кроме того, гниющая грязь в системе вентиляции ведет к коррозии и разрушению не только испарителя кондиционера, но и радиатора отопления. И, если вытекший из радиатора отопления антифриз просто испортит салон, то утечка фреона из системы кондиционирования чревата более серьезными последствиями: от сильнейшей аллергии, особенно у детей, до паралича – поскольку, попав, например, в горящую сигарету водителя или пассажира, фреон превращается в сильнейший токсин – фосген!
Из википедии:
Фосген использовался в Первую мировую войну, как боевое отравляющее вещество. Фосген образуется при горении некоторых фреонов, вследствие чего запрещено курение при обслуживании холодильных машин и установок. Обладает удушающим действием. Смертельная концентрация 0,01 — 0,03 мг/л (15 минут). Контакт фосгена с легочной тканью вызывает нарушение проницаемости альвеол и быстро прогрессирующий отёк лёгких. Антидота не существует.
Работы по очистке испарителя кондиционера включают в себя не только разборку корпуса "печки" с последующим механическим удалением попавшего в систему вентиляции мусора, но и обязательную антибактериальную обработку.
Мастера "Вита-Моторс" имеют опыт установки салонного фильтра в автомобили, где штатно такой фильтр не предусмотрен заводом изготовителем, например, Chevrolet TrailBlazer, Chevrolet Tahoe, Cadillac Escalade, Dodge Ram и многие другие.
Обычно на чистку испарителя требуется около часа-полутора рабочего времени, но есть и исключения, например, на Ford Explorer III для выполнения процедуры необходимо демонтировать торпедо целиком, а значит автомобиль проведет в сервисе практически весь день. В Chevrolet Blazer для чистки испарителя придётся «ломать» корпус отопителя (с последующей герметизацией) т.к. вскрытие обычным способом не предусмотрено производителем.