На изображении - нижняя часть давно немытого радиатора автомобиля Chrysler Sebring JR
Промывка/продувка радиаторов систем охлаждения и A/C - в летний период очень часто владельцы сталкиваются с проблемой перегрева двигателя, особенно при включенном кондиционере. Чаще всего, это происходит из-за снижения проходимости сот радиаторов в связи с забитостью (пыль, грязь, пух). Вентиляторы засасывают уличный воздух вместе с пылью и грязью, все проходит через соты первого радиатора (обычно это радиатор A/C, системы кондиционирования), а второй радиатор выполняет роль фильтра - на нём осаждаются все крупные частицы, к ним в последствии липнет все подряд (эффект снежного кома). Если же погода дождливая, то процесс налипания происходит гораздо быстрее.
Специалисты "Вита-Моторс" рекомендуют проводить очистку радиаторов два раза в год:
- после зимней эксплуатации перед наступлением теплого сезона.
- перед зимней эксплуатацией
Многие ошибочно считают, что зимой холодно и в хорошей теплоотдаче радиаторов нет необходимости. Зимой, разумеется, перегреть автомобиль сложнее, (хотя тоже можно); здесь опасность таится в другом: антигололедные реагенты. Прилипая к грязи и песку, скопившихся на сотах радиатора, они начинают разрушать алюминий, из которого сделан радиатор. Таким образом, к концу зимнего сезона, можно запросто, вместо промывки, заменить сам радиатор – он банально потечет.
Сначала производится разборка радиаторов (без съема) для более удобного доступа, грязь размачивается и сбивается аппаратом для мойки высокого давления (при необходимости применяется специальная химия). Затем воздухом, также под высоким давлением, продуваются и осушаются соты. После все собирается обратно. При проведении работ производится визуальный контроль состояния сот радиаторов, шлангов, патрубков и трубок системы кондиционирования.
Без частичной разборки - не добиться чистоты между радиаторами: на картинке яркий тому пример. Радиатор кондиционера - блестит чистотой, в то время, как радиатор охлаждения находится в плачевном состоянии.
Периодически проверяйте состояние радиаторов, поскольку правильный тепловой режим двигателя является залогом его длительного ресурса, тоже относится и другим агрегатам и системам, снабженным дополнительными радиаторами охлаждения.
Закипание фреона и снижение эффективности системы кондиционирования также зависит от нормального теплообмена радиатора A/C (condenser a/c).
При проведении работ по очистке основных радиаторов, разумеется, обрабатываются и дополнительные (опциональные) радиаторы, расположенные в передней части автомобиля, такие как – радиатор охлаждения моторного масла, радиатор охлаждения АКПП, радиатор охлаждения системы ГУР, интеркулер (турбированные двигатели) и прочие.