Снятие (считывание) кодов неисправностей – это процесс получения из памяти блоков управления автомобиля кодов ошибок (неисправностей) при помощи специального оборудования:
- Для автомобилей производства General Motors (Шевроле, Кадиллак, Понтиак, Бьюик, Сатурн, Хаммер) мы используем сканеры TechII (Tech2 + CANdi) или MDI
- Для автомобилей концерна Chrysler (Джип, Додж, Крайслер, Плимут, Игл) применяются сканеры DRBIII, Starscan или wiTech
- Сканеры VCM Rotunda и NGS (New Generation Star by Hickok Corporation) ииспользуются для считывания кодов неисправностей на автомобилях Форд, Линкольн, Меркури.
При использовании специализированных сканеров, осуществляется считывание кодов неисправностей ВСЕХ модулей управления, а не только доступных по протоколу OBDII (моторные коды), которые обычно читаются мультимарочными сканерами – таким образом, мы убеждаемся в том, что проблема действительно локализована.
Далее происходит переписывание кодов для клиента и обнуление памяти модулей (стирание ошибок). В случае «отложенной неисправности» - когда клиент знает о конкретной проблеме, не требующей срочного вмешательства, такой подход позволяет проводить долгосрочную диагностику (например, ведение дневника ошибок очень помогает в локализации некоторых запутанных неисправностей).
Во всех остальных случаях нами рекомендуется полноценная диагностика систем управления двигателем (либо диагностика других систем в зависимости от кодов неисправностей).
Код ошибки, и даже его расшифровка (обозначение), сами по себе ничего не дают, а лишь указывают направление для дальнейшей диагностики. Услуга оказывается бесплатно только для наших постоянных клиентов, либо клиентов, приехавших для выполнения платных услуг.
Мы не будем бесплатно считывать коды клиенту, приехавшему впервые - не многие сервисы имеют оборудование аналогичное тому, каким располагает Вита-Моторс, и раньше очень часто мы сталкивались с тем, что человек приезжал из другого сервиса лишь считать ошибки для проведения работ в другом месте.
Мы считаем такой подход не очень корректным, как со стороны других сервисов, так и клиентов, таким образом, экономящих свои деньги (в ущерб нашей работе!).
Поверьте, хорошее оборудование стоит очень дорого, и позволить себе его могут далеко не все, тем более частные мастера, работающие в гаражных кооперативах. Повторимся: нашим постоянным клиентам или клиентам, приехавшим, например, на замену масла мы проведем эту операцию абсолютно бесплатно.
Кстати: во многих сервисах простое считывание кодов называют диагностикой (и берут за это полную оплату) – в реальности речь идет про абсолютно разные работы – для выполнения считывания не требуется грамотный диагност, достаточно любого человека, который в состоянии подойти к машине и, подключив сканер к диагностическому разъему автомобиля и нажать пару кнопок.
Для проведения полноценной диагностики двигателя (как, впрочем, и любой другой системы автомобиля) нужен специалист, а компьютер лишь один из его инструментов, основное - знания, и умение их применять, делать выводы и заключения (именно это стоит денег). Спасибо за понимание!