Диагностика систем рулевого управления - это не просто копирование процедуры диагностики ходовой части (или передней подвески), это именно диагностика отдельно взятой системы, в данном случае рулевой.
Как правило, с заявкой о проведении диагностики рулевого управления, обращаются клиенты испытывающие дискомфорт при управлении. Обычно проявляется проблема в одном из следующих признаков:
- «Закусывание» руля при парковке
- Вибрации на руле при движении
- «Шимми-эффект» – эффект возникновения на большой скорости нарастающих колебаний
Проблем, на самом деле, очень много и к решению надо подходить аккуратно, проверив всё и вся. Ведь недаром основными системами автомобиля, по неисправности которых запрещается эксплуатация автомобиля, являются рулевая и тормозная системы, то есть системы, от которых в первую очередь зависит здоровье и жизнь участников движения!
В процессе диагностики рулевого управления обязательно проводятся следующие работы:
- Выявление течей (пока на американских автомобилях, в отличие от "электрической" Европы, привод усилителя рулевого управления гидравлический)
- Целостность шлангов ГУР
- Сальники/пыльники рулевой рейки (или интегрального гидроусилителя, в простонародии – «поросёнка»).
На некоторых автомобилях, например Шевроле Тахо/Кадиллак Эскалейд/Шевроле Субурбан/Аваланч/Сильверадо (Chevrolet Tahoe/Suburban/Silverado/Avalanche/Cadillac Escalade и их аналогов от GMC), есть гидробустер (Hydraulic booster), этот агрегат заменяет привычный всем вакуумный усилитель тормозов. Помимо всего, гидробустер отвечает за распределение давления к тормозной системе и ГУР (гидроусилитель руля).
Это одна из важнейших деталей системы ГУР у Шевроле и при выходе гидробустера из строя, вы внезапно можете оказаться без руля и тормозов. Если в повороте ГУР и тормозная педаль лишатся усиления («встанут колом», попросту), то поверьте – мало не покажется (особенно за рулём Chevrolet Express/GMC Savanna – удержи такого «мамонта»!).
Также необходимо проверить выдаваемое насосом ГУР давление, при нахождении значения в нижних пределах – рекомендовать замену. Проверка, а при необходимости замена, жидкости ГУР – PSF (Power Steering Fluid), допускается замена жидкости ГУР на ATF (automatic transmission fluid, то, что заливается в АКПП и некоторые раздаточные коробки).
Если масло в бачке насоса ГУР очень чёрное, то возможно понадобится промывка системы. Допускается использовать присадки для промывки АКПП. Сечение перепускных клапанов (золотников) очень мало и любая, даже незначительная, грязь (продукты износа, стружка) способна повлиять на производительность ГУР и тем самым ухудшить управляемость, особенно на низких оборотах ДВС.
По износу протектора на колесах не сложно (для профессионала) сделать выводы о необходимости замены амортизаторов, контроле давления в шинах, люфтах в соединениях рулевой трапеции, рекомендовать проверку углов установки колёс (развал-схождение или сход-развал - кому, как нравится).
Подведём итог - работы по диагностике систем рулевого управления вещь необходимая, сложная, а значит не под силу проведению в "домашних условиях". Потому милости просим: профи, в техцентре Вита-Моторс всё сделают быстро и качественно!
Дополнение
Чтобы избежать попадания продуктов износа механизма ГУР, в качающую часть насоса или в клапана, рекомендуем установку фильтра тонкой очистки на шланг "обратки" системы.
Фильтр устанавливался штатно на старые модели Кадиллак (например, Cadillac Fleetwood/Кадиллак Флитвуд) – это оправдывалось на все 100%, проблем с системой ГУР на этих машинах не наблюдалось.
Затем эту опцию упразднили, как и фильтр вентиляции салона, фильтр тонкой очистки топлива на магистрали. Не стоит думать, что воздух на улице стал чище, как и топливо на АЗС, да и в движущихся частях механизма гидроусилителя рулевого управления применяются такие же материалы, как раньше.
Просто производители сознательно пошли на эту авантюру для сокращения ресурса механизмов и агрегатов - запчасти тоже надо продавать.
Мастера "Вита-Моторс" рекомендуют установку фильтра в систему ГУР, стоимость установки вместе с фильтром около 100$ (в зависимости от места монтажа). Это не очень разорительно, тем более по сравнению с ценой замены любой детали системы ГУР!