Показания к ремонту АКПП
Ремонт автоматической коробки передач производится после проведения процедуры диагностики АКПП, показавшей механические повреждения АКПП, такие как:
- Пробусковка (“закидывание” оборотов) при переключении передач
- Несоответствие скоростей вращения входного и выходного валов
- Несвоевременная смена передач
- Некорректная работа блокировки гидротрансформатора (TCC solenoid)
- Удары в момент включения/переключения передач
- Завышенные либо недостаточные показания оборотов при проведении Stall test и проч. К косвенными признаками необходимости проведения ремонта АКПП также можно отнести следующие:
- Горелое (сильно изменившее цвет и обладающее запахом гари) масло АКПП (automatic transmission fluid)
- Критично низкий уровень масла в АКПП
- Повышенное количество продуктов износа на контрольном щупе, в поддоне и на фильтре АКПП (filter transmission).
Затруднение при переключении передач автоматической трансмиссии может быть также вызвано попаданием продуктов износа под клапана или в плиту управления. В этом случае мы рекомендуем для начала провести полную замену масла в АКПП на специальном стенде, с использованием комплекса специальных присадок фирмы Wynn's (ссылка на промывку АКПП).
На автомобилях с пробегом до ремонта АКПП свыше 150000 км и с момента выпуска которых прошло более 10 лет, если ни разу не производилась промывка АКПП и классическая замена масла проводилась не по регламенту, эта процедура может быть не эффективна!
Отдельно обязательно проводится промывка радиатора системы охлаждения трансмиссии, как снаружи, так и изнутри с обязательным отсоединением магистралей.
При несоответствии показаний датчиков, сбое программного обеспечения модуля управления или не прохождении теста одним или несколькими соленоидами включения передач производится дополнительная диагностика электропроводки, её ремонт или замена неисправных элементов системы управления автоматической трансмиссией. Проводятся калибровочные и/или обучающие процедуры.
Демонтаж и монтаж АКПП
Работы по демонтажу/монтажу АКПП не входят в стоимость ремонта АКПП и включаются в заказ-наряд отдельным пунктом. Можно условно разбить снятие/установку АКПП на несколько основных ценовых групп:
- Заднеприводный автомобиль с передним расположением силового агрегата (двигателя), например Lincoln Town Car, Ford Crown Victoria, Mercury Grand Marquis, Chevrolet Caprise/Impala SS (до 1996г/в), Buick Roadmaster, Chrysler 300C RWD, а также все модели вседорожников с приводом на заднюю ось, включая Hummer H2. Снятие/установка АКПП на этих автомобилях обойдётся в сумму - от 6000р.
- Переднеприводный автомобиль с поперечным расположением силового агрегата: Dodge/Chrysler Neon, Caliber, Stratus/Sebring - от 8000р.
- На полноприводных вариантах моделей "выросших" из автомобилей предыдущего семейства Chrysler Town Country, а также на кроссоверах типа Ford Escape стоимость незначительно увеличивается, ориентировочно на 10%, в зависимости от исполнения привода
- Классический вседорожник переднемоторной компоновки с раздаточной коробкой и приводом на обе оси - Chevrolet Tahoe, Chevrolet TrialBlazer, Chevy Express/GMC Savanna, Jeep Grand Cherokee/Cherokee, Wrangler, Cadillac Escalade, Lincoln Navigator/Ford Expedition, Excursion, пикапы F-series - от 10000р.
- Переднеприводный автомобиль переднемоторной компоновки, где для демонтажа/монтажа АКПП необходимо снятие/установка подрамника: Cadillac STS, Chrysler Voyager/Dodge Caravan, Ford Taurus - от 13000р.
После установки трансмиссии (подрамника!) обязательна проверка и при необходимости регулировка на стенде сход-развала (около 2500р.) , так как возможно нарушение "раскладки" рулевого управления (рулевое колесо отклонено влево/вправо относительно центра).
Процедура ремонта АКПП
После демонтажа автоматической коробки передач производится разборка и дефектовка деталей агрегата, составляется дефектная ведомость, которая после оценки стоимости необходимых запчастей и работ передается клиенту для согласования полной сметы ремонта.
При положительном решении клиента производится ремонт. Сервис оснащён самым современным оборудованием и даже ремонт гидротрансформатора производится нашими мастерами, а не в сторонней организации. В зависимости от наличия запчастей на складе, ремонт, от приемки автомобиля до выдачи клиенту, занимает от 4 до 7 дней.
Промывка радиатора (-ов) системы охлаждения автоматической коробки передач входит в стандартный перечень необходимых процедур (по умолчанию).
После установки АКПП на автомобиль в обязательном порядке производится тестовый заезд, компьютерное тестирование, проверка уровня масла и отсутствия течей, лишь после этого о готовности мы уведомляем заказчика.
При выдаче мастер даст необходимые рекомендации по дальнейшей эксплуатации.
Гарантия на ремонт АКПП
После ремонта АКПП, при пробеге 1500..2000 км, необходима (частичная) замена масла в агрегате со снятием поддона для ревизии и замены трансмиссионного фильтра. Во время обкатки отремонтированной АКПП следует эксплуатировать автомобиль, избегая повышенных нагрузок (без прицепа, с загрузкой не более 50%) и обязательным прогревом перед поездкой. Лишь в этом случае мы можем гарантировать дальнейшую беспроблемную работу агрегата. Проверять уровень масла в автомате и его состояние в период обкатки необходимо ЕЖЕДНЕВНО.
Гарантийный срок на отремонтированную АКПП составляет 20000 км пробега или один календарный год, в зависимости от того, что наступит раньше. Важно! Нашими мастерами, для упрощения дополнительной диагностики АКПП после ремонта, для разрешения спорных случаев и вообще, для контроля, в агрегат устанавливается так называемый "термосвидетель" - одноразовый термозависимый стикер, с полосой химических реагентов, ступенчато меняющий цвет, в зависимости от степени нагрева.Термосвидетель обеспечивает беспристрастную фиксацию перегрева АКПП, ведь именно повышенная температура трансмиссии ведет к резкому сокращению ресурса агрегата и является основной причиной поломки.
Помните, если вы постоянно эксплуатируете автомобиль с прицепом, полностью груженым, превышаете рекомендуемое производителем ограничение скорости и т.д., то вам необходимо усилить систему охлаждения АКПП, например, установкой дополнительного радиатора охлаждения оснащенного термостатом и отдельным вентилятором. Размер и место установки зависят от модели автомобиля/эксплуатационных требований, разумеется, на СТО Вита-Моторс вы получите соответствующие рекомендации.
Частичный ремонт при исправной АКПП
Хотим обратить внимание, что при обнаружении течи переднего сальника автоматической коробки передач также требуется снятие агрегата для его замены. При обнаружении люфта во втулке насоса АКПП рекомендуется произвести частичный ремонт АКПП, в части насосного узла, когда разбирается только передняя часть автоматической коробки передач. Чаще всего, замена сальника без замены втулки насоса бесполезна, течь скоро возобновится! Стоимость этой процедуры, включая запчасти и масло (ATF), от 25000р., в зависимости от конструктивных особенностей конкретного автомобиля и марки применяемой трансмиссионной жидкости.
Отнеситесь с пониманием к тому, что точная цена ремонта может быть получена исключительно после полноценной дефектовки, демонтированного и вскрытого агрегата. Тем не менее, попробуем привести примерные цены на ремонт:
- Трехступенчатые гидравлические трансмиссии без электронного управления, например: Додж Караван/DodgeCaravan (31TH) и Джип Рэнглер/JeepWrangler (32RH) - от 45000р.
- Четырехступенчатые автоматические трансмиссии с электронным управлением, например: Шевроле Тахо/ChevroletTahoe (4L60E), Форд Экспедишн/FordExpedition (4R70), Джип Гран Чероки WJ/JeepGrandCherokeeWJ (45RFE, 42RF) - от 70000р.
- Пятиступенчатые автоматические трансмиссии Форд Эксплорер/FordExplorer (5R55), Крайслер 300C/Chrysler 300C (NAG1) - от 80000р.
- Шестиступенчатые автоматические трансмиссии с электронным управлением , например: Кадиллак Эскалейд/CadillacEscalade (6L80E) - от 90000р.
- Вариаторные трансмиссии Додж Калибр/DodgeCaliber (CVT2 - Constant Variable Transmission) или Сатурн Вуе/SaturnVue (VT20-E, VT25-E) – от 95000р.
Привед шеви-клану