При замене только комплекта шин на старые диски перепрограммирование датчиков давления не требуется.
Система контроля давления в колёсах (TPMS - Tire Pressure Monitoring System) установленная на автомобиле конкретного рынка не распознает датчики для автомобиля той же модели, но предназначенного для другого региона т.к. разрешенные к использованию частоты в разных странах отличаются. Например в США датчики давления колёс работают на частоте 315 MHz, а в Европе 433 MHz или 434 MHz (radio frequency) - обычно обозначаются, как «export».
Для исключения ошибки в выборе заказывайте датчики давления исключительно по VIN автомобиля!
Ещё совсем недавно для проведения процедуры программирования датчиков системы контроля давления колёс не было необходимости в посещения сервиса, владелец все работы мог выполнить самостоятельно без применения специального оборудования, достаточно было брелока штатной сигнализации, обычного насоса и знания последовательности действий. Сегодня же без TPMS diagnostic, relearn and activation tool не обойтись, в некоторых случаях для входа в режим программирования потребуется ещё и диагностический сканер.
Недорогие активаторы датчиков давления конечно можно легко приобрести, например, на aliexpress, но они имеют лишь функцию активации без возможности диагностики сигнала, заряда батареи датчика и считывания id номера передатчика, который понадобится для процедуры программирования (Dodge/Chrysler/Jeep).
Также клиентами востребована услуга по изменению аварийного порога срабатывания системы контроля давления в колесах, в зависимости от требований к конкретной модели покрышек или условий эксплуатации транспортного средства. Как пример - Dodge Ram 2500 на котором заводом изготовителем установлена жесткая грузовая резина с порогом срабатывания системы контроля давления 4,5 атм. Хорошая резина, надёжная, но не очень комфортная для ежедневных поездок, тем более если автомобиль не используется для перевозки грузов. Именно поэтому обычно владельцы Додж Рэм меняют штатные покрышки на мягкую комфортную резину SUV, максимально допустимое давление в которой редко превышает 3,5 атм, а значит даже при нормальном давлении в колесах (2,3 - 2,7 атм) на приборной панели будет гореть пиктограмма, сообщающая о недопустимо низком давлении. Или с точностью до наоборот - после установки грузовых покрышек, вместо обычных, и установке рекомендованного рабочего давления в соответствии с допуском 4,5-5,0 атм сигнал о спущенном колесе (при активированном пороге 2,1 атм) поступит слишком поздно и баллон может уже быть безвозвратно испорчен.
На некоторых моделях американских автомобилей при установке комплекта колёс другой размерности требуется внести в компьютер новые данные для правильной работы АКПП, спидометра, системы traction control и ABS.
Многие американские автомобили, оборудованные системой контроля давления в колёсах, имеют на приборной панели только пиктограмму, сигнализирующую о критическом падении давления, без идентификации конкретного колеса. Давление можно проверить визуально или манометром, но если проблема не в давлении, а в оборудовании, то только TPMS diagnostic tool без труда определит неисправный датчик системы.
Все эти работы с удовольствием выполнят наши специалисты, в распоряжении которых есть всё необходимое оборудование, техническая литература по всем обслуживаемым маркам автомобилей и бесценный опыт!
Диагностика системы контроля давления в колёсах (service TPM)- 1500 рублей.
Программирование (прописка/адаптация) датчиков давления в колёсах - 1500 рублей
Если у вас возникла необходимость прописать новые датчики давления колес, перепрограммировать (адаптировать) датчики давления установленные в сменном (сезонном) комплекте и вы находитесь в Западном административном округе столицы - обращайтесь в «Вита-Моторс», мы всегда рады вам помочь!
P.S. Самый бюджетный вариант системы контроля давления в колёсах не требующий специальных навыков для монтажа и обслуживания.