Большинству автовладельцев известно, чем чреват обрыв ремня ГРМ, но на всякий случай повторим - обрыв ремня грозит внезапным ударом днищем поршня по тарелкам клапанов и как следствие сгибанием штоков клапанов, а значит,как минимум, вы будете вынуждены оплатить ремонт головки блока цилиндров, что согласитесь существенно дороже, чем плановая замена ремня ГРМ, по максимуму же - замена поврежденного поршня (иногда не одного), что сопоставимо с частичной переборкой двс. Степень разрушений, при обрыве ремня ГРМ, напрямую зависит от конструкции двигателя и количества оборотов при который произошла поломка. Проблемы с ремнём привода ГРМ не ограничиваются обрывом, также возможны нюансы при его растяжении, например от масла или антифриза, попадающего на него, ну и естественный износ разумеется - не соответствие фаз газораспределения заданным параметрам и/или неустойчивая работа двс при перескакивании ремня на один два зуба, о чём вам незамедлительно поведает сигнализатор check engine (service engine soon) кодами ошибок рассинхронизации распределительного и коленчатого валов. Например, самый распространённый: obdII codes P0016 Crankshaft Position - Camshaft Position Correlation Bank 1 Sensor A, а также P0014; P0015; P0017; P0018; P0019 и т.д.
Стоимость замены ремня ГРМ даже на одной модели двигателя может существенно отличаться, сейчас объясню почему. Возьмём, например, самый распространённый четырехцилиндровый двигатель Chrysler World Gasoline Engine DOHC объёмом 2,4 литра - замена ремня ГРМ на этом моторе зависит от модели автомобиля, на котором он установлен - так самой бюджетной эта работа будет на Jeep Wrangler TJ 2004 (2,5 нормо-часа), поскольку двигатель установлен продольно и доступ к системе привода ГРМ там более, чем достаточен. А вот работы по замене ремня ГРМ на этом же двигателе, но стоящем на Plymouth Voyager/ Dodge Caravan/Chrysler Cirrus/Dodge Stratus/Plymouth Breeze/Jeep Liberty/Compass/Patriot, а также Volga GAZ 31105 обойдутся почти вдвое дороже (4,8 нормо-часа) из за неудобства доступа. Ещё дороже эта же процедура на том же самом двс обойдётся владельцам Chrysler PT Cruiser (8,0 нормо-часов), поскольку придётся демонтировать опору и вывесить силовой агрегат для проведения работ, но это в любом случае дешевле вызова эвакуатора, ремонта ГБЦ и потраченного времени!
На многих современных автомобилях замена ремня ГРМ сознательно осложнена производителем, чтобы исключить обслуживание в не профильном сервисе или частной мастерской - отсутствие меток на валах, двойной взвод пружины натяжителя ремня и ещё много мелких нюансов, которые так или иначе усложнят жизнь мастеру не имеющему special tools и service manual так, что по старинке - как снял так и поставил здесь может не сработать, а последствия будут катастрофическими. Выбирайте автосервис специализирующийся на бренде производителя именно вашего авто, тем самым вы обезопасите себя от опытов (читай тренировка) над вашим железным конём. Не хочу говорить ничего плохого про мультибрендовые сервисы, но знать всё банально невозможно. Стоит ли рисковать?
Где брать запчасти? Вопрос не риторический и волнует практически каждого, что вполне понятно - ценообразование везде разное. Не буду останавливаться на производителях, естественно оригинал в приоритете, но и по цене выше, а вот с точки зрения гарантии всё не так однозначно. Итак о чём я? Вот смотрите - вы приобрели комплект для замены ремня ГРМ, например в Exist.ru, в любом другом сетевом магазине или лично заказали с аукциона Ebay.com (не важно) - в этом случае сервис, производящий замену, может дать гарантию исключительно на выполненную работу, что естественно. Продавец также гарантирует качество запчастей, но вот тут и кроется подвох - тот же Exist без проблем поменяет не качественную запчасть или вернет деньги...за ЗАПЧАСТИ! Не будем совсем о грустном, когда клапана встретились с поршнем, но вот распушившийся ремень, потекшая водяная помпа или сальники не редкость - за повторную работу продавец деньги не вернет никогда, проверено. А сервис вторично бесплатно запчасти менять не будет, что так же естественно - уловили мысль? Помните у Райкина - к пуговицам претензии есть? Тот классический монолог о пошиве костюма, где за каждую операцию отвечал отдельный персонаж, а в целом спросить было не с кого. Вот здесь примерно тоже самое. Автосервис Вита-Моторс, в отличие от большинства сервисов, готов взять на себя ответственность за сторонние запчасти, но только при условии наличия сертификата соответствия и допуска производителя, либо при покупке запчастей в магазинах-партнёрах, чем выгодно отличается от конкурентов. А на будущее просто возьмите на заметку - получить гарантию и предьявить претензию одной организации гораздо проще, как и получить "сатисфакцию"!
Почему рекомендуется проводить замену ремня ГРМ на сервисе, а не в гараже, где стоимость операции может быть дешевле? Ну во первых цена вопроса не всегда в пользу частника, тем более если у частника оформлено ИП (платятся налоги) и есть хороший профессиональный инструмент (редкость, но случается и такое), во вторых специализированный сервис 100% располагает всем необходимым оборудованием и технической литературой вкупе с программами производителя, а в гараже можно полагаться, как правило, исключительно на профессионализм исполнителя и то, что есть под рукой. В третьих ГАРАНТИЯ - что может гарантировать мастер-одиночка? Вернее так - гарантировать то он конечно может, но в случае гарантийного обращения, например, при обрыве ремня ГРМ и необходимости дорогостоящего ремонта он попросту разведёт руками, даже если он порядочный человек - ведь выложить одномоментно кругленькую сумму и, оставив остальные заказы, приняться исправлять по гарантии мотор он априори не сможет и....вам придётся, в лучшем случае, ждать "у моря погоды", в худшем вас будут "кормить завтраками" без конца и края. Ни один частный мастер никогда не выдаст вам кассовый чек и заказ-наряд с выполненными работами, как это сделает любой уважающий себя автосервис, и предьявить претензии вы сможете только полагаясь на честное слово мастера. С сервисом всё гораздо проще и прозрачнее - гарантийное обращение - минимальное ожидание - гарантийный ремонт - довольный клиент. И даже на не порядочный сервис всегда можно найти управу, как вариант в суде, ведь у вас на руках весь пакет необходимых документов, но до этого никто доводить не любит. А в случае с частным мастером все ваши претензии могут закончиться вызовом в полицию и заявлением мастера о вымогательстве - таких случаев не мало, а на дворе не 90-е! Выбирать конечно вам, я попытался просто разъяснить все "за" и "против". Кто-то естественно хмыкнет, кто-то задумается, кто-то изменит своё решение....предупреждён значит вооружён, в любом случае выбор за вами! Кстати, всё вышеизложенное справедливо даже для таких, казалось бы, простейших операций, как замена масла в двигателе или замена колодок, поверьте многолетнему опыту и при выполнении этих процедур случаются чудеса с не дешевыми последствиями!!! Прошу прощения за лирическое отступление от основной темы.
Кстати, не стоит думать, что цепной привод газораспределительного механизма вечный - лучший тому пример Cadillac SRX/Cadillac CTS и их аналоги с самым распространённым 3,6L V6 (16 нормо-часов только работа, плюс более дорогие запчасти, чем на любом ременном приводе ГРМ!), об этом можно почитать в обзоре соответствующих моделей.