Завод-изготовитель намеренно занижает достижимые двигателем мощностные характеристики, чтобы уложиться в ежегодно ужесточаемые экологические нормативы. Да, всё верно – по сути, мы идем от обратного, т.е. с экологией тюнингу пока не по пути, но тут уж ничего, как говорится, не попишешь! И, пока мы все ещё не пересели на электромобили, хочется насладиться паровозной тягой крутящего момента на низах, которую могут выдавать лишь настоящие американцы. Не зря самой распространенной в штатах поговоркой на автомобильную тему является «Америка ездит на моменте, а Европа на мощности». Если же вам хочется слушать «жужжание на верхах» - покупайте японца, с литровым турбомотором, американцы не для вас. И так, мы отвлеклись, установка чипа проста и примитивна т.ч. выполнить её может и сам владелец – достаточно отсоединить разъём от PCM, вставить чип и подсоединить разъём на место, всё готово (есть модели РСМ имеющие отдельный слот для чипа). Иногда производитель требует на время установки отключать клемму АКБ, чтобы не «повесить» ошибку – потому всегда читайте инструкцию
В дополнение к чипу, специалисты «Вита-Моторс», рекомендуют установить воздушный фильтр «нулевого сопротивления», ну так уж они называются, хотя всем понятно, что нулевое сопротивление не может быть достигнуто при нахождении на пути воздуха любого(!) препятствия, потому правильнее было бы назвать его «фильтром меньшего сопротивления». В любом случае уменьшение потерь на всасывание лишним не будет. Кстати многие забывают про необходимость периодического обслуживания фильтра, которое сводится к очистке и пропитке специальными составами (периодичность зависит от условий и региона эксплуатации), в противном случае фильтр будет не помогать мотору, а вредить!
Существуют ещё тюнинговые датчики, выдающие скорректированные показания на PCM, для оптимальной работы ДВС. Упомяну о самом распространенном датчике – MAP-sensor (Mass Air Flow или по-нашему ДМРВ – датчик массового расхода воздуха). Принцип работы, как я уже писал, «обманка» - очень хорошо зарекомендовавший себя в работе, он может работать и без чипа, в «одиночку» результат тоже будет очевиден – лучший подхват, кажется, что открывается второе дыхание и заметный с первых же километров меньший расход топлива. Если же собрать всю троицу (чип, маф-сенсор и фильтр) на одном авто – результат порадует даже пессимиста, не верящего в чудеса электроники. «Вита-Моторс» рекомендует использовать продукцию известных фирм, (например Jet-chip, K@N) т.к. сложные приборы из серии «no name» могут повредить дорогостоящее штатное оборудование автомобиля. Единственным минусом чиповки можно назвать лишь – возможность пользоваться единственной настройкой, заложенной производителем чипа.
Следующий уровень – программаторы, в отличие от чипов они могут менять заводские настройки по нескольким параметрам – сместить кривую крутящего момента, добиться изменения пика мощности, перенастроить переключение передач в автоматической трансмиссии, «перепрошить» диаметр установленных колес для правильной работы спидометра и т.д. Также программаторы способны считывать и стирать коды ошибок, что согласитесь тоже немаловажно – нет необходимости постоянного посещения сервиса для того, чтобы узнать, почему загорелся значок чек энжин. Расшифровки кодов неисправностей выложены в сети интернет в неограниченном количестве. «Вита-Моторс» рекомендует, не смотря на 40-60% большую стоимость программаторов по сравнению с обычными чипами, выбирать для улучшения характеристик ДВС именно программаторы, как имеющие больший потенциал и потребительскую ценность. Соотношение цена/качество тоже в пользу программаторов. Так же, как и с чипами «Вита-Моторс» рекомендует пользоваться изделиями только известных брендов ( таких, как Hypertech, Superchip, Predator).
Минус есть и у них – купить программатор и заниматься перепрошивкой всех подряд машин не получится т.к. в программное обеспечение прописана защита – при подключении программатора к автомобилю в него (в программатор) сразу записывается VIN-номер и использоваться он теперь может только на данном авто! Чип в этом плане более лоялен – вынув из одного автомобиля, вы без проблем можете установить его в другой. Есть множество фирм и фирмочек изготавливающие тюнинговые модули управления двигателем (Power Control Module) под конкретного заказчика с его требованиями, оптимизируя настройки по заданным параметрам, но такие вещи используются, как правило, для более глубокого тюнинга, но об этом в следующий раз. Специалисты «Вита-Моторс» всегда с удовольствием проконсультируют вас по всем вопросам автотюнинга, и подберут необходимую конфигурацию оборудования, по вашему желанию. Звоните, пишите, приезжайте – мы всегда рады вам помочь.