Cadillac Escalade V - турбодизель и независимая пневмоподвеска!
Cadillac Escalade 2021 пятое поколение
Cadillac Escalade пятого поколения построен на платформе GMT T1XL , это новая линейка General Motors GMT T1XX platform созданная специально для SUV Chevrolet Tahoe GMT T1UC , GMC Yukon GMT T1UG и Chevrolet Suburban GMT T1YC, GMC Yukon XL GMT T1YG, а также full size truck GMC Sierra (GMT1RG, GMT1EG, GMT1CG – regular cab, double и crew) и Chevrolet Silverado (GMT1RC, GMT1EC, GMT1CC). Дизайн передней решетки Cadillac Escalade V выдержан в стиле кроссоверов Cadillac XT series .
Самый ожидаемый автомобиль 2021 года
Кстати, скоро мы попрощаемся с рамными внедорожниками и пикапами, поскольку в планах GM уйти от «старой» рамной платформы GMT к более прогрессивной линейке VSS-T, которая станет единственной платформой для внедорожников и пикапов от General Motors с рамой, интегрированной в кузов. Платформа VSS - T будет использована, как для среднеразмерных, так и для полноразмерных SUV и light truck . Первыми, новую платформу VSS - T примерят Chevrolet Silverado / GMC Sierra 5 gen (пятого поколения) и Chevrolet Colorado / GMC Canyon 4 gen (четвертого поколения).
LM2 3,0 Duramax turbodiesel L6 - силовой агрегат пятого поколения Escalade
Итак, после 22 лет производства, флагманский роскошный внедорожник Cadillac Escalade, наконец-то, доступен покупателям с дизельным двигателем , модификация производителя 600D . Начиная с 2021 года Escalade выпускается с 3,0-литровыми рядными (L-6) шестицилиндровыми двигателями Duramax, модель LM2 , с турбонаддувом и интеркулером, и традиционными 6,2-литровыми бензиновыми VVT двигателями V8 General Motors, с Dynamic Fuel Management . На Escalade 2021 (пятое поколение) доступны комплектации: Luxury, Premium Luxury, Sport, Premium Luxury Platinum и Sport Platinum. Салон имеет восемь вариантов отделки и четырех уникальных дизайна сидений. Новая 3 D аудиосистема AKG Harman может иметь девятнадцать ( AKG studio sound system ) или тридцать шесть динамиков + три усилителя на 28 каналов ( AKG studio reference sound system ), расположенных по всему салону (включая подголовники кресел), по отзывам специалистов, даже в «минимальной» комплектации, благодаря 14-ти каналам комплекта усилителей и сабвуферу, система звучит просто потрясающе. Кроме воспроизведения музыки, система имеет очень любопытные фичи: «помощь при разговоре » - улавливая слова собеседников, она распределяет звук по всему салону, давая возможность общаться, не повышая голос, а также «навигационная опция» – указание правого порота будет звучать из динамиков системы по правому борту, левого - соответственно слева! В релизе также было упоминание о приглушении музыки в той части салона, где система обнаружит спящего пассажира.
AKG Harman не только звучит шикарно, но и слушает салон....
Отдельно хочется остановиться на передовом OLED -дисплее (состоящим из трёх сегментов) с разрешением выше, чем у телевизоров 4К, имеющем общий размер почти 38,5 дюймов. Более чётким и глубоким изображением, применительно к автомобильным мониторам, на сегодняшний день, похвастать не может ни один производитель. Жаль, что система объёмного кругового обзора HD Surround Vision , с девятью камерами, не может полностью использовать этот потенциал, поскольку реализует лишь двухмегапиксельное изображение. На левый сегмент экрана выводится изображение со штатной системы ночного видения (Night Vision).
Задняя независимая подвеска Cadillac Escalade с Air Ride Adaptive Suspension и Magnetic Ride Control
Ах да, чуть не забыл, на Cadillac Escalade V 2021, есть ещё два сюрприза от производителя, помимо дизельного мотора – независимая задняя подвеска вместо неразрезного моста и……полноценная (four corner!) пневмоподвеска - Air Ride Adaptive Suspension , а не «псевдо» Ride Control , как на предыдущих моделях, ну естественно не обойдётся флагман без фирменной MRC - четвертое поколение магнитореологической системы Magnetic Ride Control, меняющей жёсткость подвески в зависимости от дорожных условий. Задний мост штатно оборудован электронной блокировкой межколёсного дифференциала eLSD (Electronic Limited Slip Differential) .
AKG Harman - 3 усилителя, 28 каналов и 36 динамиков - концертный зал на колёсах
Источники, знакомые с планами Cadillac по выходу на отечественный рынок новой модели Escalade пятого поколения, поделились свежими новостями с «Вита-Моторс» , включая предполагаемую, рекомендованную производителем, розничную цену модели с бензиновым V 8 6,2 L 2021 года - около 6700000р. Если честно – верится с трудом. Сопоставив информацию со стоимостью в USA - от $76 195, это (кстати) лишь на $1000 дороже, чем стартовая цена предыдущей модели, но учитывая, что новый Escalade представит серьезные технические обновления, включая передовую систему Cadillac Super Cruise™, позволяющую управлять автомобилем без помощи рук , панорамное остекление UltraView® sunroof и многое другое, это не очень существенная надбавка. Стоимость Cadillac Escalade V в России, на наш взгляд, будет начинаться минимум от 9000000р. Рискнём предположить, что разница в стоимости дизельной версии Cadillac Escalade и модели с бензиновым мотором 6,2L , по аналогии с Chevrolet Silverado / GMC Sierra , будет находится в пределах $2500. Покупатели Cadillac Escalade с дизельным двигателем 3,0L Duramax, смогут постепенно компенсировать дополнительные затраты на покупку автомобиля, за счет более низкого расхода топлива, чем у бензинового собрата. Cadillac рекламирует низкий расход топлива, как главную привлекательность люксового внедорожника с дизельным двигателем LM2 Duramax 3,0. Экономии топлива также способствует десятиступенчатая автоматическая трансмиссия GM 10L80 MF6 Hydra-Matic (10 speed automatic transmission). В цифрах от производителя расход топлива Cadillac Escalade выглядит следующим образом – 20 миль на галлон в смешанном режиме, или более привычно – около 11,5 литров на 100 км ., а используя энергоэффективную методику вождения (Hypermiling) можно добиться расхода в 40(!) миль на галлон или около 6л/100км ., но ездить по этой схеме крайне неудобно и совсем небезопасно!
Салон удобен и чрезвычайно комфортен
Немного подробнее об этом моторе:
Совершенно новый рядный шестицилиндровый (L-6) дизельный двигатель с турбонаддувом ( variable-geometry turbochargers VGT ) 3,0L Duramax DOHC (Engine PRO code LM2) для Cadillac Escalade изготовлен полностью из алюминия, что даёт 25%-ное снижение массы агрегата. Интеркулер (теплообменник-охладитель) входящего воздуха, системы наддува, имеет контур водяного охлаждения ( water charge air cooler ), в наличии также электронно изменяемая длина впускного тракта (Electronically variable intake manifold), и усовершенствованная, управляемая электроникой, система охлаждения трёхлитрового дизельного двигателя Cadillac Escalade ( Active thermal management ). Сомнительное, на наш взгляд, дополнение в виде, неотключаемой пользователем, системы Start / Stop скорее добавит проблем владельцу в будущем, чем реально снизит расход топлива.
600D индекс для Escalade с 3,0 turbodiesel Duramax
Два распредвала DOHC (Double OverHead Camshaft) системы ГРМ, отвечающие за работу двадцати четырёх клапанов, приводятся в действие, как собственно и ТНВД, цепью, расположенной в задней части ДВС. Если надёжность привода ГРМ на 3,0 Duramax оставит желать лучшего, как на бензиновых моторах GM 3,0/3,6 (Cadillac SRX , STS , CTS), то замена цепей, на этом моторе, влетит в копеечку!
Цепной привод ГРМ 3,0 Duramax
Характеристики 3,0 Duramax turbodiesel не оставят равнодушными любителей тяговых низовых моторов, ведь 90% крутящего момента достигаются уже при 1250об/мин, а полка максимального (623н/м) крутящего момента находится в диапазоне от 1500об/мин до 3000об/мин! Достойно, не правда ли? Обилие электроники управления 3,0 Duramax даёт почти 100%-ную уверенность в колоссальном потенциале для перепрограммирования блоков (chip tuning). А то, что прошивка/перепрошивка Cadillac Escalade с 3,0 turbodiesel Duramax будет иметь устойчивый спрос – без всяких сомнений. Если честно, соскучились все уже по низовым длинноходным моторам, после непонятной «псевдоевропейской» тенденции у американских автопроизводителей к короткоходным высокооборотистым двигателям.
9 камер кругового обзора и 3D картинка "с высоты птичьего полёта"
В обозримом будущем будет начато производство электромобилей Escalade EV с двигателями на постоянных магнитах (Permanent magnet moto r ), на единой платформе с GMC Hummer EV . Использование запатентованной эксклюзивной электрической архитектуры GM и новейшей технологии « Ultium battery technology», даст возможность использовать аккумуляторные блоки суммарной мощностью до 200квт/ч, что позволит Cadillac получить мощность до 1000л/с (!)
Панорамное остекление Cadillac Escalade
На неопределённый срок отложен выпуск Кадиллак Эскалейд с двигателем Blackwing V 8 объёмом 4,2 L и двойным турбонаддувом. Хотя бытует мнение, что Cadillac V series ( Escalade - V ) всё-таки будет оснащаться турбированной версией фирменного двигателя V 8 6,2 L от GM .
USB и HDMI всегда под рукой
Описывать все системы, опции и прочие «навороты» Cadillac Escalade 2021 не очень благодарное занятие – вместо обзорной статьи легко можно получить «увесистый томик», да к тому же всегда лучше один раз увидеть, чем сто раз услышать (прочитать). Одно могу сказать со всей ответственностью – машина огонь!
dexosD SAE 0W20
P . S
Возможно кому-то пригодится для Т.О. дизельного двигателя L6 3,0L Duramax :
1) Воздушный фильтр (Engine Air Cleaner/Filter) - GM Part Number 84121219, ACDelco Part Number A3244C
2) Топливный фильтр (Fuel Filter) - GM Part Number 23304096, ACDelco Part Number TP1015
3) Масляный фильтр (Engine Oil Filter) - GM Part Number 55495105, ACDelco Part Number PF66
Моторное масло – 6,6 литра, рекомендуемое производителем, для дизельного двигателя LM2 3,0L Duramax - dexosD diesel SAE 0 W -20 viscosity grade engine oil , ни при каких условиях не допускается использование масел CJ -4/ CK -4 с вязкостью SAE 15 W 40 или SAE 5 W 40, рекомендованных для Duramax V 8 6,6 L . Трансмиссионное масло для десятиступенчатой трансмиссии 10 L 80 MF 6 Hydra - matic - DEXRON ULV Automatic Transmission Fluid (12 литров). Система охлаждения (19 литров) – Dex-Cool GM Standard GMW 3420 (GM 12378390, AcDelco 10-5027). Раздаточная коробка (Transfer case fluid) 1,5 литра GM DEXRON VI ATF AcDelco 10-9243. Жидкость для выхлопной системы, водный раствор мочевины (Diesel Exhaust Fluid) 5 литров AcDelco 10-4023.
Дилеры дилерами, но если что - мы всегда решим любые вопросы, особенно в части тюнинга! Не стесняйтесь, обращайтесь в "Вита-Моторс"