Замена цепей грм Cadillac STS/CTS/SRX
Владельцы Cadillac STS/CTS/SRX не понаслышке знают, что замена цепей газораспределительного механизма,на моторах объёмом 3,6L и 3,0L, зачастую требуется чаще, чем замена обычного ремня ГРМ на прочих автомобилях. Вызвана такая «несправедливость» в плане частоты замены цепей грм рядом факторов - конструктивная особенность механизма натяжения цепей, применяемость и частота замены моторного масла, режим эксплуатации автомобиля, климатические условия и т.д.
Чем грозит владельцу Cadillac SRX/CTS/STS растяжение цепей грм?
Да собственно ничего криминального в итоге не произойдёт, просто всё чаще на приборной панели будут загораться ошибки о несоответствии сигналов положения с датчиков распредвала и коленвала, потом ошибки будут гореть постоянно, без возможности удаления. А апофеозом сего действа будет полный отказ на исполнение сигнала от электронной педали акселератора, другими словами автомобиль будет заводиться, но перемещаться сможет лишь на холостых оборотах, что собственно окончательно убедит владельца направить свои стопы в автосервис для проведения работ по замене комплекта цепей грм. Самыми распространёнными ошибками DTC trouble codes являются P0010 и P0011, но могут появляться и «сопутствующие» P0013; P0014; P0016; P0017; P0018 и P0019.
Полностью избежать проблем связанных с приводом газораспределительного механизма на автомобилях Cadillac с двигателями 3,6L и 3,0L не получится, но увеличить ресурс вполне под силу.
По статистике проблемы с цепями грм на автомобилях Cadillac STS/CTS/SRX возникают обычно при пробеге 90000-120000км (в лучше случае), но порой встречаются экземпляры у которых ошибки по рассинхронизации показаний с датчиков рапредвала и коленвала появляются при пробеге 60000км. Чтобы избежать преждевременного растяжения цепей грм необходимо соблюдать несколько достаточно простых правил:
1. Использование моторных масел известных производителей и соответствующей спецификации.
2. Замена моторного масла строго по регламенту, не допуская перепробег, а лучше снизив межсервисный интервал на 15-20%, что особенно актуально при коротких городских поездках.
3. Избегать повышенных нагрузок до достижения двигателем рабочей температуры.
4. Обязательно прогревать двигатель в осенне-зимний период при отрицательных температурах. Это в свою очередь также благоприятно скажется на ресурсе деталей цилиндро-поршневой группы.
Первопричиной преждевременного растяжения цепей грм на автомобилях Cadillac является механизм натяжителя. При отсутствии давления в системе смазки, когда двигатель выключен, натяжитель цепи возвращается в нулевое положение и при запуске двигателя не натянутая должным образом цепь, испытывая колоссальные нагрузки, постепенно вытягивается. В отличие от дилеров, которые программно (заменой прошивки) отодвигают срок замены цепей грм, мы можем предложить, многократно испытанный, способ решения проблемы - наше know-how заключается в дополнение штатной конструкции натяжителя элементами препятствующими отводу механизма «в ноль», тем самым исключая провисание цепи грм в момент запуска двигателя.
Замена цепей грм сложная операция, требующая профессионального подхода и аккуратности. Мастера «Вита-Моторс» имеют огромный опыт по этому вопросу, нам вы сможете без сомнений доверить выполнение этой операции. Работы по замене цепей грм будут выполнены в кратчайшие сроки, на высоком профессиональном уровне, с полноценной гарантией. Все необходимые запчасти и расходные материалы, необходимые для выполнения работ, всегда есть на нашем складе.
Несмотря на то, что производитель (GM) попытался усилить механизм привода, начав устанавливать двухрядные цепи грм вместо однорядных, в целом на увеличении ресурса это не сказалось. К слову - точно такие же силовые агрегаты можно встретить и на других моделях концерна, например, Buick Enclave, Chevrolet Camaro, Chevrolet Traverse и проч., проблемы с цепями грм на них будут абсолютно такими же, а значит все рекомендации, данные выше, относятся в равной степени и к ним!
К слову - что такое замена цепей грм не знают владельцы Chevrolet Tahoe и Cadillac Escalade, как собственно и «бусоводы» пользующие Chevrolet Express и GMC Savana. Совсем другой конструктив привода газораспределительного механизма и самое главное - длина цепи, которая априори не вытягивается настолько, чтобы напомнить о себе. Замена цепи грм на этих автомобилях выполняется исключительно в рамках капитального ремонта двигателя, и в большинстве случаев лишь для того, чтобы больше о ней не вспоминать, хотя чаще всего цепь ещё находится в отличном состоянии. У фордоводов (Ford Explorer и Ford Expedition) замена цепей грм также является плановой сервисной процедурой, только в отличие от продукции General Motors цепи грм на Ford дают о себе знать лишь при пробеге около 200000км!