Начну, пожалуй, с американцев, они мне ближе по вполне объяснимой причине – их обслуживанием занимаюсь уже четверть века, срок, как ни крути, вполне приличный и информации накоплено, как говорится, вагон и маленькая тележка. Всего, наверное, уже не вспомню, но и того, о чём напишу ниже, вполне достаточно для общего понимания момента. Поехали:
Cadillac CTS – замечательный люксовый седан, отлично зарекомендовавший себя за океаном и отправившийся покорять Европу, где с ним и произошли «неприятности» упущенные разработчиками. На европейских автобанах Кадиллаки кипели с завидной регулярностью, и когда дилерские отчёты о проблеме превысили допустимый порог, за дело взялись лучшие умы концерна. Очень быстро причина была найдена и «устранена» по программе минимум. Дело в том, что тестировался автомобиль по методике для Соединённых Штатов – длительность перегона за «одну сессию», температурный и скоростной режимы. Европейские реалии поставили жирный крест на заокеанских тестах – скорость циркуляции охлаждающей жидкости по системе не соответствовала индексу минимально допустимого теплообмена. Поэтому по «обходной технологии», или как у нас говорят – по-быстрому «на коленке», в систему устанавливается дополнительная электрическая водяная помпа и вопрос был закрыт. Для автомобилей выпущенных на рынок USA помпа не была внесена в каталог запчастей, соответственно не предлагалась к установке, даже в качестве опции, вплоть до прекращения выпуска этого поколения.
дополнительная водяная помпа
Jeep Wrangler TJ – легенда Америки, наряду Harley Davidson , Marlboro и Zippo , воплощение покорителя территорий без дорог. Вот на этом бездорожье Джип Рэнглер и «погорел» (фигурально конечно). Для упрощения обслуживания, заливные пробки ведущих мостов были….не поверите…РЕЗИНОВЫЕ!
вот это чудо - резиновая пробка
Не спорю, очень удобно поддеть пробку отвёрткой и отвёрткой же установить на место, сделать может кто угодно и где угодно, но – на бездорожье, въезжая в грязь передом или кормой, частенько этой же самой глиной/грязью пробку продавливало внутрь моста. Рассказывать дальше или последствия понятны? Правильно – масло благородно покидало своё рабочее место, уступая его пыли и грязи извне. Занавес. Кстати, точно такое же решение с пробками наблюдалось на Jeep Cherokee и Dodge Durango , а вместо глины на бездорожье порой «использовался» городской подмёрзший сугроб, ничуть не уступая глине в борьбе с «прочностью» резиновой пробки. Ну, а поскольку джиперское сообщество очень дружное и общительное, независимо от региона пребывания, весть о проблеме моментально стала известна всем и пострадавших в принципе было немного. Mopar оперативно отреагировал на известие и выпустил крышки мостов с традиционными стальными пробками с резьбой. Хотя в этом не было необходимости, ведь по обилию тюнинга, в том числе и по разнообразию усиленных (вплоть до бронирования, шутка) крышек мостов, с Jeep мог поспорить только Ford Motor Company , со своими, кстати, косяками, но об этом ниже.
вот так пробочка выглядела на своём рабочем месте
Jeep Grand Cherokee ZJ – тоже в своём роде легенда, положившая начало общемировой кроссоверизации, с двигателем V 8 5,2 L дававшая прикурить многим конкурентам, и полюбившаяся отечественному криминалитету не меньше, чем «бэха семёрка» или «стосоракет». Ошибка инженеров состояла в излишней тяге к унификации, когда сайлентблоки всех (!) рычагов на автомобиле, точнее даже на автомобилях - те же самые с/б стояли на Jeep Wrangler и Jeep Cherokee, были абсолютно одинаковые. В этом был несомненный плюс, как для производителя, так и для потребителя, но в жизни всё было не так радужно - сайлентблоки передних нижних рычагов на Jeep Grand Cherokee мало того, что имели крайне низкий ресурс, так и доставляли конкретный дискомфорт пассажирам - пропуская серьёзные удары от неровностей дороги. Причина низкого ресурса банальна - тяжёлый V8 под капотом, по причине же отсутствия оного на вышеупомянутых "Чирке" и "Рэнге", с точно такими же сайлентблоками проблем не возникало. На следующем поколении эту проблему учли, и на модифицированных нижних рычагах установили сайлентблоки другой конструкции. Рычаги от WJ, к слову, замечательно себя чувствовали и на "родительском" ZJ, поскольку вставали bolt on - чем не преминули воспользоваться владельцы авто первого поколения, решив тем самым свою проблему. Да и вообще Jeep Grand Cherokee WJ лишился многих детских болезней, обкатанных на ZJ.
сверху рычаги ZJ, внизу с увеличенными сайлентблоками от WJ
Ford Expedition – комментарии, как мне кажется, излишни, достаточно взглянуть на фото - неудачное расположение масляного фильтра ДВС регулярно приводило к его повреждению и, как следствие, к ремонту двигателя.
маленький камень способен поставить крест на системе смазки двс
Кстати, у Jeep Cherokee KJ, с дизельным двигателем, точно такая же проблема - достаточно странное место расположения масляного фильтра для породистого внедорожника, согласитесь.
повредить корпус фильтра на пересечённой местности не проблема
Chevrolet Blazer S10 – расчёт рамы внедорожника сделан был в традиционной манере «и так сойдёт», дело даже не в доставшей всех узкой колее автомобиля, ставшей причиной множества аварий с падением на бок, а в её жёсткости на изгиб и кручение. О том, что рама «ходит ходуном», стало понятно после первых же заездов в сервисы на техническое обслуживание. При установке защиты двигателя слесаря выбрасывали «непонятные» пружинные дистанционные втулки крепления, резонно полагая, что защита будет крепче держаться просто на болтах, как у всех. У всех – да, у Шевроле Блейзер – нет, ведь при движении автомобиля, рама гуляла настолько вальяжно, что отсутствие втулок повторяло с защитой те же движения, какие делает прачка пытаясь выжать простыню. Но только не все могут себе представить те звуки, которые издавала трёхмиллиметровая защита, пытаясь утихомирить раму….находящимся в салоне казалось, что автомобиль вот-вот разорвёт пополам. Другими словами, раз во избежание «вибраций» защиты уже на производстве устанавливались втулки, дававшие некую степень свободы, проблема была известна на этапе заводских испытаний, но переделывать никто ничего не стал, и до выхода на арену Trailblazer ровным счётом ничего не изменилось. Разумеется проблема с рамой не ограничивалась звуками издаваемыми защитой, она со временем лопалась в строго определённых местах - в передних колёсных арках.
стандартная картина - трещины рамы Chevrolet Blazer
Dodge Caliber – псевдо кроссовер, пришедший на смену седанчику "начального уровня" Dodge Neon, на протяжении всей своей жизни на конвейере, не переставал "радовать" своих владельцев регулярными электронными приколами - начиная от периодической пропажи и такого же внезапного появления, на службе помощи водителю, датчиков давления колёс, парктроников и прочих прелестей, до алгоритма замены лампочек в фаре...это не просчёт в чистом виде, но промолчать об этом я не могу - шибко умная периферия отслеживала напряжение цепей и моментально уведомляла драйвера о неисправности ламп в фарах пиктограммой на панели. Ничего особенного, казалось бы, меняй лампу и вперёд, но не тут то было - после замены лампы ничего не менялось... не представляете, сколько раз владельцы ходили в магазин и с руганью меняли "неисправные" лампы на....такие же "неисправные". А ларчик просто отрывался - после замены лампы следовало подъехать к любому дилеру и просто сбросить ошибку. Вот чем руководствовался этот новатор? Ну ладно, я вообще о другом хотел написать - потолочный плафон освещения салона. Что с ним не так? Ха - это из салона фонарь фонарём, а начинка даст фору простенькому компу. Многие скажут, мол и что....сейчас у всех производителей модуль на модуле и модулем погоняет. Всё верно, но есть нюанс - модуль сигнализации, а это именно он притаился в плафоне, сгнивает на счёт раз и начинает вести себя, как ему заблагорассудится. Может не встать на охрану или отказаться снять с неё авто, может сам ночью открыть машину, хорошо хоть дверями не хлопает. А источник проблемы - конденсат, который, как все знают, образуется из-за разницы температур. И куда, как считаете "выпадает роса"? Правильно -
снаружи обычный плафон освещения, а внутри компьютер
Можно закинуть ещё один камень в этот же огород - четырёхцилиндровый двигатель, объёмом 2,4L, имел в поддоне два балансирных вала. Которые, вместе с постелью, приводной цепью, натяжителем и так далее, давали 15%-й прирост веса агрегату и "откусывали" у него при этом примерно столько же мощности - 147 л/с с такого объёма, когда та же Mazda снимала куда больше уже с 2,0L...вопрос вибраций японцев тоже беспокоил, но решился противовесом на гидравлической опоре агрегата. Это что ж такое, я вас хочу спросить? Ведь речь не о пяти или трёхцилиндровом двигателе - они таким "комбайном" уравновешивают примитивную четвёрку! Ну ни в какие ворота, я считаю, бред одним словом.
вот это далеко не лёгкий комплект дополнял обычную рядную четвёрку
Со временем все эти "допы-навороты" требовалось обслужить, а по факту просто заменить ремкомплект.
ремкомплект привода балансирных валов Mopar
В противном случае мотор начинал издавать звуки подобные своему собрату от Рудольфа Дизеля. Хотя ненадёжным это двигатель назвать нельзя - шумный долгожитель, так наверное лучше будет. Этим чудо-мотором, оснащалась практически вся "лёгкая" линейка Крайслер - Jeep Compass, Chrysler PT Cruiser, Dodge Caravan и т.д. Кстати, только у Додж Караван (он же Крайслер Вояджер) с этим мотором блок управления располагался в левой колёсной арке (у остальных в моторном отсеке), где благополучно сгнивал в труху.
Power Control Module Dodge Caravan - R.I.P.
Вообще меня всегда умиляла тяга автопроизводителей внедрить что-то ценное, полезное и дорогое в бампер или подкрылок. С другой стороны можно это воспринимать, как заботу о нас - сервисменах, чтоб нам всегда было, чем заняться с автомобилем. Кто не в курсе - американские клеммы акб (тоже, кстати тот ещё "подарок") требуют регулярной подтяжки т.к. просадка резьб в свинцовых клеммах обычное дело, взглянув на фото ниже вы сможете себе представить "размер бедствия" связанный со столь увлекательной процедурой....
попробуй замени акб называется (на фото уже сняты колесо и подкрылок!)
На Chrysler 300M в этом же месте располагается блок ABS, который....правильно - гниёт за милую душу. Вообще не зря в России Chrysler принято называть Хруслером, и совсем не потому, что многие читают английское название с усть-пупкинским произношением, а именно по сути! У Cadillac STS ещё "забавнее" - слева в бампере "притаился" модуль управления двигателем, как у Каравана скажете вы....ну почти - если на Караване он тихо корродировал, то на Кадиллак он этого сделать не успевал - из-за низкого расположения бампера достаточно было одного "тюк" в замерзший сугроб или в бордюр и - пишите письма мелким почерком, приехали.
Но прошу простить, мои измышления на тему слегка ушли в сторону с проторенной тропинки. Вернёмся к сути повествования.
Pontiac Bonneville - дела давно минувших дней (преданье старины далёкой), многие никогда и не слышали о таком авто, но справедливости ради не мог не включить его в этот список. Трабл, преследовавший абсолютно всех, заключался во внезапном отказе зажигания. Могли начаться хаотичные пропуски по цилиндрам с потерей тяги, вплоть до полной остановки заглохшего двигателя. Тщетность попыток запуска, вызов эвакуатора и.... беспроблемный пуск двигателя через полчаса "молчания". Летом повторялось чаще, зимой могло не произойти совсем. Грешили на бензонасосы, меняли пачками катушки, свечи, провода - безрезультатно. А всё, как обычно, оказалось проще пареной репы - перегревался модуль зажигания. Находится он в автомобиле в самом "удачном" месте - снизу подогревался блоком ДВС, спереди обдувался "лёгким бризом" от радиатора охлаждения, а нормальному теплообмену с окружающей средой ему препятствовал блок катушек зажигания, установленный сверху. Грешили этим и атмосферные L27, и L67 оснащённые нагнетателем, к слову - эти же двигатели, понятное дело с этими же проблемами, стояли также на: Buick Regal, Buick Riviera, Oldsmobile Eighty-Eight и т.д. На втором фото (ниже) наглядный пример попытки решения вопроса товарищем с пытливым умом и очумелыми ручками. Помогал ли такой вариант? Да, но не всегда и ненадолго. Кстати аналогичной проблемой, с перегревом модуля, терзал владельцев и Chevrolet Suburban с дизелем 6,5L, но в отличие от Bonneville, его без труда можно было перенести подальше "на север" и забыть о проблеме навсегда.
голь на выдумки хитра:)
Cadillac SRX - ещё одна распространённая модель Кадиллак, лидер продаж всей линейки бренда 2010-2011 годов, здесь ребята из Мичигана "промахнулись" с жёсткостью кузова. Решение вопроса, как видим, взято из автоспорта, растяжка передних стоек - дёшево и сердито!
штатно распорка передних стоек ставилась и на Suzuki Vitara
Ford Explorer - второе поколение "Исследователя" также отметилось в нашем обзоре, причиной стал конструктивный просчёт креплений переднего моста. В движении передний мост начинал вибрировать настолько сильно, что резонансные колебания с лёгкостью разрушали крепления моста. На фото хорошо видно, насколько чужеродным выглядит штатный гаситель колебаний, ну а поскольку деталь находится в оригинальном каталоге с самого начала выпуска модели, можно сделать однозначный вывод, что проблема была обнаружена, как и в случае с Шевроле Блейзер, в ходе заводских испытаний. И "устранена" вот таким нехитрым способом. Ну не переделывать же всё в самом деле. Знакомый подход?
штатный "противовес" для гашения колебаний моста
Предвижу комментарии на тему "криворуких и яйцеголовых" американцев, но не стоит обольщаться и считать европейцев семи пядей во лбу - и на старуху бывает проруха! Самые головастые немцы, говорите, ой-ли?
Smart - содружество лидера мирового автомобилестроения в лице Daimler AG, для лучшего понимания Mercedes Benz, и Swatch (швейцарских часовых дел мастера) - солидно, не поспоришь, но... достаточно вспомнить, как неадекватно, в общей концепции минимализма и аккуратизма, выглядели задние колёсные диски, да и арки. Помните? Сейчас расскажу почему. А потому, что "кто-то", не будем показывать пальцем, произвёл расчёт конструкции без оглядки на центр тяжести и.....правильно - на банальном лосином тесте, Smart, раз за разом исполнял нижний брейк в стиле колобка, катился....прямо скажем...на пять с плюсом. Два именитых монстра никак не могли признать за собой такой косяк, на глобальную переделку времени не оставалось - старт продаж был обозначен с та-а-а-а-ким пафосом, что остановить этот процесс было нельзя никоим образом, ни физически, ни политически. Задание, по моему мнению, прозвучало примерно так: делайте, что хотите и как хотите, но в час "Х" автомобиль должен предстать перед публикой в лучшем виде, и чтобы ни одна.... не подкопалась! Долго сказка сказывается, но недолго дело делается - успели в срок. А что из этого получилось - все видели сами: задние колёсные диски получили иной вылет и, поскольку не умещались в штатные колёсные арки, дизайн "обыграли" увеличенными расширителями.
обратите внимание на вылет дисков передней и задней оси
Porshe Cayenne - Течи пластиковых трубок охлаждения в развале блока цилиндров V8 моторов. Для тех, кто не в курсе - там же в развале установлен стартер. Проблема избитая, как старые советские анекдоты. В один прекрасный момент вы обнаруживаете лужу антифриза под машиной в районе моторного отсека и начинаете калькулировать предстоящие расходы.
вот так это выглядит с завода, ещё б не потекло...
Решается заменой лопнувших пластиковых трубок на алюминиевые, других вы заказать не сможете, два раза на одни и те же грабли Порш решил не наступать и в запчасти пластик не поставлялся. Для владельца эти грабли стоили от $1500, в зависимости от разрушений. Следующий кузов таких сюрпризов не преподносил.
так просто ни к стартеру, ни к трубкам не подберешься...
Scoda Fabia - Чем руководствовались чехи, хотя конечно это клон VW, но я столкнулся с этим именно на Шкоде, когда шланг омывателя заднего стекла прокладывали в одном жгуте с проводкой под торпедо? Тайна, как говорится, покрытая мраком. И всё бы ничего, если бы, как обычно, не одно но - шланг благородно перетирается, поскольку изготовлен явно из вторсырья и жидкость устремлялась на волю. Везло тем, кому жидкость начинала капать в ноги - оперативное вмешательство позволяло здорово сэкономить, ну а тем, кому не подфартило, ожидали неприятности и некоторые финансовые траты - жидкость (стекающая по проводке в жгуте) устраивала КЗ (короткое замыкание), а также ускоренную коррозию проводов и разъёмов, со всеми вытекающими...простите за каламбур.
придёт же такое решение в голову...вода + электрика
Peugeot Partner Tepee (Citroen Berlingo) - французы, по привычке видимо, забыли, что в некоторых странах, кроме Африки, выпадает снег. Который с лёгкостью попадает в единственное доступное место (в нижней части переднего бампера), для этого вполне достаточно просто заехать в нечищеный, после снегопада двор. Снег налипает на лопасти электрического вентилятора и замёрзнув блокирует его работу - BINGO, система охлаждения двигателя деактивирована! Менять дизайн бампера? Не шарман ни разу, старались же дизайнеры, а давайте ка лучше сделаем специальную заглушку, которая зимой будет вставляться в решётку и не допустит попадания снега на лопасти вентилятора. Класс, но только не забываем "оставить напоминалку" в инструкции по эксплуатации (дабы снять с себя ответственность) о том, что при малейшем потеплении заслонку необходимо немедленно удалить, иначе перегрев обеспечен, ведь заслонка закрывает....правильно... единственно возможно отверстие не только для снега, но и для воздушных потоков, которые вентилятор направляет по маршруту через радиатор. В противном случае лопасти просто перемешивают тот объём воздуха, который случайно на них попал и фактически никакого охлаждения, как вы понимаете, не предвидится. А вообще, чтобы не возникало подобных проблем, у "нормальных пацанов" вентилятор стоит со стороны двигателя и ни в какой защите не нуждается. Французы же упорно размещают его снаружи, а потом "изобретают" варианты его защиты, ну французский флаг им, как говорится, в руки.
главное не забыть снять "защиту" при плюсовой температуре
Mazda BT-50 - от японцев не ожидал конечно, тем более такой банальщины, могу только списать на косоглазие или дрогнувшую руку с рейсфедером на кульмане по ватману:) хотя, возможно, это ошибка производства...правду мы всё равно не узнаем, а по факту имеем - заливную пробку заднего моста ниже "уровня ватерлинии", и как следствие недолив масла в агрегат с последующим, достаточно оперативным, сходом с дистанции. "Ошибку" обнаружили достаточно быстро, что не удивительно - менять по гарантии мосты то ещё удовольствие, но и отзывную компанию по замене мостов также не активировали, вероятнее всего по той же финансовой причине. Но выход был найден, и этим "выходом" моментально дополнили все русскоязычные инструкции (печать буклета естественно дешевле нового моста!) - при замене масла в заднем мосту необходимо было поддомкратить автомобиль так, чтобы правая сторона была выше левой на 15 см, после этого выставить уровень по заливной пробке, закрутить пробку на место и только после этого опустить автомобиль (это + 0,5л масла, к тому объёму, который можно было залить классическим способом). Шоу Бенни Хилла отдыхает... я эту, с позволения сказать, инструкцию лично читал в сервисной книжке по автомобилю. Когда "бракованные" мосты закончились на складе - проблема ушла сама собой.
на форумах это также бурно обсуждалось
наглядно - заливная (контрольная) пробка намного ниже чулка моста
На самом деле, историй из жизни
Car-a-puzz