В отличие от первого поколения, когда «патронов не жалели» и толщина тормозного щитка противостояла коррозии, как лобовая броня Т-34 в годы Великой Отечественной, на втором и третьем поколениях (GMT840 и GMT900) «защита» скорее напоминает фольгу, утрирую конечно, но по факту сравнения только так и не иначе. Хотя объяснение этому банальнее некуда - на Chevrolet Tahoe GMT410 задние тормозные механизмы барабанного типа и тормозной кожух является местом крепления всего тормозного механизма - от тормозного цилиндра до непосредственно колодок и естественно троса стояночного тормоза, на Chevrolet Tahoe GMT840 задние тормозные механизмы дискового типа и тормозные щитки выполняют лишь роль защиты от грязи и никакой силовой нагрузки не несут.
Многие владельцы Chevrolet Tahoe/Chevrolet Express/Cadillac Escalade легкомысленно считают тормозные щитки если и не лишней деталью, то уж не особо важной точно, а это в корне не так. Сгнившие тормозные щитки (или грязезащитные кожухи тормозных механизмов) на Chevrolet Tahoe/Chevrolet Express/Cadillac Escalade открывают доступ грязи к тормозным суппортам и компонентам стояночного тормоза полностью выводя их из строя.
В первую очередь от попадания грязи страдают направляющие суппортов, из-за чего внутренние колодки практически перестают работать. Также полностью открывается доступ к рабочей поверхности тормозного диска, что в свою очередь приводит к его более интенсивному износу. Механизм стояночного тормоза, особенно в случае его крайне редкого использования, закисает напрочь. В дальнейшем, при желании воспользоваться стояночным тормозом, это может оказаться попросту невозможным, но чаще происходит обратное - поставив автомобиль на «ручник» (в нашем случае скорее «ножник»), снять его и тронуться владелец уже не сможет т.к. механизм останется во включенном положении. А произойдёт это, как обычно, в самый неподходящий момент! Далее можно начинать считать убытки - эвакуатор(в зависимости от расстояния до сервиса), ремкомплект направляющих суппортов, задние тормозные диски и колодки, механизмы и колодки стояночного тормоза, ну и естественно работа по замене всего этого набора, что по итогу может потянуть на 23000 (двадцать три тысячи)рублей. Потерянное время и не сделанные дела также можно записать в минус. А зная, какие последствия ожидают, можно превентивно обслужить механизмы задних тормозов, включая стояночный и заменить тормозные щитки на новые, это намного дешевле. Предупреждён, значи вооружён!
Стоимость оригинальных грязезащитных кожухов задних тормозов для Chevrolet Tahoe, Chevrolet Express и Cadillac Escalade #19178785 составляет - 2500*(две тысячи пятьсот) рублей за штуку,а работа по замене 5000(пять тысяч) рублей.
Неоригинальный комплект, например, от Dorman #924-222 обойдется в 4500* рублей за комплект из двух щитков! Кстати, работа по замене составных тормозных щитков обойдется владельцу лишь немного дешевле - около 4000 тысяч рублей т.к. не придется вскрывать задний мост и вынимать полуоси, что несомненно дороже (в случае с оригиналом) , но чистить посадку и вынимать остатки старых щитков при неснятой полуоси сложнее!
Оригинальный тормозной щиток
Сборный комплект фирмы DORMAN
Выбрать оригинал или неоригинал - дело, как говорится, вкуса, поскольку коррозионные разрушения проходят на них абсолютно одинаково.
Совет: после замены тормозных щитков рекомендуем обработать их антикоррозийным составом, в этом случае вы о них очень долго не будете вспоминать!
Наименование производителя |
Номер детали | Тип детали | Стоимость детали | Стоимость работ по замене |
GM | 19178785 | Неразборный | 2500* рублей/штука | 5000 рублей |
DORMAN | 924-002 | Неразборный | 2000* рублей/штука | 5000 рублей |
DORMAN | 924-222 | Разборный | 4500* рублей/комплект | 4000 рублей |