Антиблокировочная система (АБС, ABS; англ. Anti-lock braking system) — система, предотвращающая блокировку колёс транспортного средства при торможении. Основное предназначение системы - обеспечение оптимальной тормозной эффективности (минимального тормозного пути) при сохранении устойчивости и управляемости автомобиля.
Основанием для проведения диагностики ABS, как правило, является один из перечисленных факторов (или их совокупность):
- Зажженный сигнализатор неисправности системы ABS (обычно это желтый индикатор в виде аббревиатуры ABS в кружке)
- Вместе с сигнализатором неисправности системы ABS могут быть включены^
- Cигнализатор тормозной системы (brake красного цвета)
- Индикатор неисправности трэкшн-контроля (TC - traction control), а в более дорогих комплектациях - стабилити систем/ система курсовой устойчивости StabiliTrak на Шевроле Тахо/Субурбан/Экспресс (желтый контур автомобиля на извилистой дороге).
Если автомобиль включил перечисленные индикаторы, не стоит впадать в панику: «всё сломалось одновременно» - отнюдь, проблема, скорее всего одна, но так как все эти системы взаимосвязаны и функционируют исключительно вместе, то, конечно, неисправность одной из них сразу вызывает цепную реакцию и работать перестанут все сразу.
Состав работ по диагностике ABS на СТО «Вита-Моторс»
- Считывание ошибок системы сканером.
- Проведение теста системы ABS (включая пробную поездку), калибровка системы
- Проверка целостности датчиков ABS (визуально и тестером).
- Проверка целостности проводки от датчиков до блока ABS.
- Проверка и очистка, при необходимости, всех доступных разъемов.
- Проверка люфтов ступиц и подшипников полуосей.
Часто неправильные показания колесных датчиков (и, как следствие, разнообразные ошибки) вызваны люфтом подшипников, так как считываемое устройство, "гребёнка" на Chevrolet Tahoe/Express/Suburban или магнитное кольцо/полоса на Mazda3/Ford Focus/Volvo s40, неравномерно приближаясь к датчику, искажает сигнал.
После проведения вышеперечисленных проверок клиенту даются рекомендации по ремонту или замене деталей системы ABS. Если во время диагностики будет выявлена незначительная причина неисправности, которую можно устранить сразу на месте при диагностических процедурах, например, коррозия контактов разъёма, замена предохранителя, удаление грязи/мусора из считывающего устройства колесного датчика и т.п., то в этом случае плата будет взята исключительно за диагностику. Доплата может потребоваться, лишь за материалы: очиститель, диэлектрическую смазку контактов, предохранитель.
Система ABS – крайне важная составляющая тормозной системы автомобиля, и, в исправном состоянии, помогает в экстренных ситуациях. Неисправность системы ABS, в большинстве случаев, просто наделяет автомобиль «обычной» тормозной системой, не оборудованной ABS. Неисправности, однако, бывают разные и если, например, скорость одного из колёсных датчиков ВЫШЕ, чем остальных, то блок ABS включит экстренное растормаживание, заблокированных, по его «мнению» (алгоритму), колёс. Последствия несложно представить. При возникновении сомнений в исправности системы (а, тем более, при включенных или индикаторах неисправности) – рекомендуем срочно провести диагностику. Записаться на диагностику ABS можно либо по телефону, либо через интерактивную форму на нашем сайте.