Итак чем хорош дизель, вернее, чем он прельщает потенциальных владельцев - ну здесь двух мнений быть не может - отличный крутящий момент в самом распространенном диапазоне оборотов и более, чем умеренный, аппетит. А, забыл - актуальный для РФ, транспортный налог! На этом, собственно, плюсы заканчиваются и начинаются сплошные минусы, о которых, почему-то обычно забывают: Начиная от стоимости приобретения нового автомобиля - ценник на дизельные экземпляры всегда выше, чем на бензиновых собратьев, в связи с более высокими требованиями к изготовлению агрегата, топливной аппаратуры и заканчивая более аккуратной эксплуатацией (читай крайне бережной, если не сказать нежной!), и даже в этом случае неизбежным ремонтом. Вот о ремонте то мы и поведём речь, чтобы потенциальные владельцы автомобилей от Mopar, как принято сейчас говорить, не питали иллюзий. Итак начнём - покупку я уже упомянул, это расценим, как единовременный платёж за членство в клубе дизелистов, а это даже в США - 4500$, что само по себе не мало..... если взять, например, стоимость Jeep Grand Cherokee Limited за 33000$! 13,6% переплаты за возможность сменить базовый V6 3,6L Pentastar на V6 3,0L EcoDiesel, для считающих наличность потребителей, согласитесь, не ice, ведь даже V8 5,7 Hemi обойдётся на 25% дешевле!
Эксплуатация дизелей VM Motori
Далее идет эксплуатация - ну мало того, что вы неизбежно столкнётесь со стандартным неудобством турбированных дизелей, таким, как достаточно долгий прогрев после стоянки, а зимой это вообще отдельное мероприятие (за 30 минут при температуре за бортом ниже 20 по Цельсию вам не удастся прогреть двигатель даже половины рабочей температуры), так ещё и две минуты (минимум) надо дать остыть турбине (работа двс на холостом ходу) после поездки, это время, а время, как известно, деньги! Ну можно поставить турботаймер, скажете вы, соглашусь, но многие владельцы интуитивно стоят и ждут, когда мотор остановится - мало ли, сами понимаете...и таймер может не сработать, и оповещение не придти, да и угнать работающий автомобиль намного проще, несмотря на охранную сигнализацию. В общем не забываем, что "это Россия, детка"(с). Предпусковой подогреватель хорошая тема (к вопросу о зимнем прогреве), но во первых это опять денежные инъекции, и не из дешевых, а во вторых дополнительные периодические проблемы с техобслуживанием и ремонтом, что также серьёзно "бабахнет" по карману!
Для справки - турбина может потребовать ремонта или замены при пробеге уже в 90000км, а порог в 150000км смогут перешагнуть вообще единицы. Диагностику состояния турбины вполне под силу провести и самому владельцу - достаточно сдернуть воздушный патрубок и проверить вал турбины на наличие люфтов, а также удостовериться в отсутствии следов моторного масла на внутренних поверхностях корпуса. Это, естественно, речь исключительно о механическом износе, диагностика электронной части управления VGT турбиной (Variable-Geometry Turbo) возможна лишь в специализированном сервисе имеющем специальное оборудование (DRBIII; Starscan; WiTech), мультибрендовым сканерам типа Launch эта система не по зубам. Стоимость турбины для четырехцилиндрового дизельного двигателя VM Motori Jeep Cherokee 2,8L CRD 2700$, а для Grand Cherokee 3,0L CRD почти 6000$! Не слабо, правда? (Цены на запчасти даны согласно программе Chrysler PAIS, без учета доставки в Россию), замена турбины, по сравнению с её стоимостью, расстроит не так сильно, опустошив портмоне на "какие-то" двести условных единиц.
А ещё, как Дамоклов меч, висит над владельцами дизельных Jeep и Dodge, оснащённых VM Motori, ошибка P1270, сопровождающаяся отсутствием тяги, пропаданием отзывчивости педали акселератора и прочими "прелестями" жизни.
OBDII codes P1270 - Intake Manifold Runner Perf
Причин может быть несколько:
- заедание заслонки во впускном коллекторе
- Деформация заслонки или тяги вследствие заклинивания из-за накопившегося нагара
- Неисправность актуатора заслонки
- Электрическая неисправность (отсутствие контакта)
- Сбой программного обеспечения (крайне редко)
Все варианты решения проблемы давно известны всем профильным сервисам и не считаются, чем-то из ряда вон выходящим. Стоимость ремонта, в зависимости от выявленного дефекта (диагностика 1500₽), варьируется (включая детали и расходные материалы) от 3500₽ до 40000₽ и занимает по времени от полутора до четырёх часов.
Рекомендация сервиса: проводить периодическое обслуживание узла заслонки впускного коллектора, удобно совмещать с заменой топливного фильтра (Jeep Gr.Cherokee WK/WH), стоимость 2500₽.
Теперь про топливо - те, беззаботные владельцы, кто имеет обыкновение заправляться, где придётся т.е. без разбора, обычно все сэкономленные на топливе (покупка/расход) средства толстыми пачками несут в сервисы т.к. любая проблема с топливной аппаратурой дизеля от VM Motori решается просто, но о-о-очень дорого! Если вдруг не в курсе, то в первую очередь от некачественного топлива, и от воды в нём, страдают насос-форсунки, а это, доложу я вам, для 2,8 CRD Cherokee KJ, 1600$ штука (умножаем на четыре цилиндра), насос-форсунка для 3,0 diesel Grand Cherokee WH в полтора раза дешевле, "всего" 1065$, но только здесь их уже не четыре, а шесть штук!
Добавляем стоимость замены и....наступает понимание, что не все АЗС одинаково полезны для дизельного Джипа.
Плановое Т.О. на 3,0 EcoDiesel по сравнению с тем же 3,6 Pentastar выглядит следующим образом (июнь 2016):
Итак, регламентное обслуживание Jeep Grand Cherokee 3,6 gasoline Pentastar
- Замена масла в двигателе, включая масляный фильтр и работу - 4700 рублей
- Замена воздушного фильтра - 4125 рублей
- Замена салонного фильтра - 3600 рублей
- Замена топливного фильтра - не предусмотрена заводом производителем.
Теперь посмотрим на регламентные работы по техническому обслуживанию Jeep Grand Cherokee 3,0 diesel:
- Замена масла в двигателе - 9000 рублей (здесь уже не 6 литров масла, а 10 и фильтр втрое дороже!)
- Замена воздушного фильтра - 2250 рублей (фильтр дешевле, чем на бензиновый мотор, но менять придётся чаще - дизель более требователен к расходу воздуха)
- Замена салонного фильтра - 3600 рублей
- Замена топливных фильтров (у дизеля их два) - 9500 рублей
Не сложные математические расчёты дают нам две суммы для сравнения - 12425 рублей (3,6 Pentastar) против 24350 рублей (3,0 EcoDiesel), что даёт нам совершенно очевидный двукратный перевес не в пользу Т.О. дизельного двигателя. Дилеры же предпочитают сокращать сроки проведения технического обслуживания именно для дизельных машин, до 7,5 тысяч км. И опять же простейшая математика нам в помощь - к пробегу в 150000 км у нас получиться переплата по Т.О. ......в 300000 рублей, что в пересчёте на бензин, при среднем расходе 17л/100 км даёт возможность проехать более 45000 км! Не слабо? Можно конечно вспомнить про плановую замену свечей зажигания на бензиновом Гранд Чероки - 9400 рублей ( свечи 6шт + работы по замене), но и эту позицию могу парировать - свечи накаливания на дизеле помните? О! 31500 рублей "на круг" с заменой, а если вспомним про сэкономленные на Т.О. деньги всё встанет на свои места.
А вот, пожалуйста, из недавнего:
Дано - не запускается дизель 3,0 на Джип Гранд Чероки 2012 года. Диагностика показывает недостаточное давление в системе питания, к замене "приговаривается"
Diesel injection pump
Стрелочкой, на скрине из программы, показана стоимость детали в США....кто-то ещё вспоминает про экономию?
Владельцы Jeep 90-х до сих пор плюются, вспоминая продукцию VM Motori на их "кирпичах" и Грандах, от 2,1L (Cherokee XJ) и 2,5L, до 3,1 на пострестайлинговых Gr. Cherokee ZJ.
Теперь Chrysler, а вернее Jeep решил попытать счастья с дизельной линейкой двигателей Fiat, начав устанавливать их на логичное продолжение Compass/Caliber в виде Jeep Renegade. Начиная со скромного турбированного 1,6 и заканчивая 2,2L.
К слову на Jeep Renegade устанавливается лишь один старый "добрый" 2,4L четырехцилиндровый бензиновый двигатель от Chrysler, хорошо известный по предыдущим моделям (Dodge Avenger, Dodge Caliber и иже с ними), все остальные силовые агрегаты, включая бензиновые - Фабрика Итальянских Автомобилей в Турине. Хорошо это или плохо покажет время, у меня лично нет доверия к итальянской продукции, кроме шмоток, спагетти и пиццы естественно, именно поэтому я считаю, что лучший американский дизель это Vin Diesel!
А, как резюме к данным размышлениям на тему дизеля, могу сказать так - покупая новый Jeep, Chrysler или Dodge вы вполне можете выбрать и дизельный силовой агрегат, в ближайшие три года серьезных проблем у вас, скорее всего, не возникнет. Но дизельные автомобили с двигателями от VM Motori на вторичном рынке это бомба замедленного действия, которая неизбежно разорвёт в клочья любой "бронированный" кошелёк!
Правильного вам выбора! И не забывайте проверять автомобили в независимом профильном сервисе перед покупкой, например в "Вита-Моторс", чтобы потом не было мучительно больно и обидно за опрометчиво потраченную наличность!