Н
астройка блоков управления – это изменение параметров, содержащихся в блоках управления двигателем и автоматической коробкой передач согласно надобностей и пожеланий клиента.
Попробуем ответить на два популярных вопроса – кому, и, главное, зачем нужна такая настройка и почему все «как надо» не настроено еще на заводе?
Вкратце – любой автомобиль является компромиссом, рассчитанным на некоего усредненного водителя (а ведь все мы ездим по-разному), на достижение достаточных (не максимально возможных) мощности и экономичности, на соблюдение экологических норм – чем «свежее» автомобиль, тем заметнее стремление производителей буквально любой ценой достичь минимальных выбросов вредных веществ и, разумеется, использовать это в рекламных целях. Бывают в заводской настройке и откровенные «ляпы» в виде детонации при использовании топлива с рекомендованным (!) производителем октановым числом или «перестраховочного» требования использовать бензин А-98 в тех случаях, когда машина отлично ездит на 95-ом, некорректно настроенных переключений АКПП.
В результате, имеем задемпфированные отклики на педаль газа, ранние переключения АКПП, делающие мощную и моментную машину вялой в потоке, настроенные «на грани» моменты включения вентиляторов охлаждения двигателя, «рекламные» опции вроде отключения цилиндров (вопреки распространенной легенде, отключение цилиндров не снижает расход топлива, а вот двигателю вредит), странные настройки смеси и зажигания, «нежные», боящиеся плохого топлива катализаторы – это все в угоду экологии.
Встречается и ненужное ограничение крутящего момента в угоду, простите, неопытным водителям, и излишне низкие ограничители максимальной скорости – последнее американцев не особенно беспокоит, а вот в России актуально.
Дело усугубляется тем, что две одинаковые – год выпуска, комплектация, пробег – машины ведут себя по-разному и, по-хорошему, требуют несколько разных настроек. Просто в силу своего, уникального, набора минимальных отклонений по датчикам и «железу», дающих в сумме ощутимую разницу.
Установка тюнинговых впускного тракта (фильтр пониженного сопротивления не в счет), выхлопной системы существенно большей производительности, распредвала (-ов) с умеренными «уличными» характеристиками и т.д. дает не такой уж большой эффект при штатной программе блока управления двигателем. Пусть это и не очевидно по сравнению с более серьезными вмешательствами в конструкцию вроде установки «злых» распредвалов, тюнинговых головок блоков, установки турбин и компрессоров – в этих случаях нормальная эксплуатация автомобиля со штатной настройкой практически невозможна.
Все вышеперечисленное исправляется настройкой конкретной машины для конкретного пользователя.
Будем реалистами – в большинстве случаев, рост пиковых значений мощности и крутящего момента без вмешательства в «железо» или перехода на топливо с повышенным октановым числом будет невелик. В пределах 5-8%, немногочисленные исключения касаются турбированных моторов или машин с совсем уж «кривыми» заводскими настройками, как правило, оборудованных фазовращателями.
Многие знакомы с программаторами, имеющими набор настроек для той или иной машины. Проблема в том, что мы опять имеем некую усредненную настройку, написанную в цейтноте – отсюда сомнительные местами решения, да еще с соблюдением всех экологических норм – в США по-другому просто нельзя, последней, заплатив $500 000 штрафа, сдалась фирма PPE.
На что обратить внимание?
В последнее время на рынке услуг чип-тюнинга возникли три чисто российских феномена:
- Люди, занимающиеся настройками, ездят в командировки за тысячи километров от своего города, результат своей работы, каким бы он ни был, «запирают» паролем не только от считывания – хотя, исходя из доступной информации, никаких особенных ноу-хау клиенты не получают – но и от перезаписи на штатную или любую другую. Второе, если по каким-то причинам автор пароля недоступен, исправляется заменой блока управления двигателем. Ну и оперативность внесения изменений в прошивку бывает под вопросом
- Звучат настойчивые рекомендации перейти на А-98 в случаях, когда производителем рекомендованы А-92 или А-95. Технических оснований к этому не существует, некоторый рост динамики и снижения расхода топлива такой ценой – ну, на любителя
- Более безобидное – предложения «залить дьябловскую (по названию популярного программатора) прошивку», да еще с некой коррекцией. Не вдаваясь в детали – годится, если главная задача – максимально сэкономить. Но и толку от такой модернизации, прямо скажем, негусто.
Возможности, которые дает полноценная настройка блоков управления двигателя и АКПП
- Коррекция ограничителя скорости, размера покрышек, температуры включения вентилятора охлаждения двигателя, холостых оборотов и т.п.
- Отключение любых функций, связанных с «экологией», в том числе увеличивающих расход топлива.
- Отключение или коррекция функции снижения крутящего момента, то есть ограничения тяги в определенных условиях.
- Коррекция ограничителя оборотов двигателя.
- Коррекция опережения зажигания и смеси.
- Настройка автоматической коробки передач. Начиная со скоростей включения – как правило, они излишне низкие в угоду «экологии», заканчивая временами переключения, давлением, срезкой крутящего момента. Особенно полезно для GMT8xx по причине не очень правильных заводских настроек акпп – причина ее низкого ресурса в основном «электронная».
- Переделка режима tow/haul в спорт-режим. Противопоказано в случаях, когда машина регулярно буксирует тяжелые (от 2/3 максимально разрешенной массы) прицепы
Список можно дополнить в зависимости от конкретной машины. К примеру, Cadillac SRX II или Escalade IV предоставляют большие, чем написано выше, возможности.
Машины, имеющие тюнинговые комплектующие, требуют отдельного подхода к настройке - вариантов много, в зависимости от изменений по «железу», поколения двигателя и т.д. В любом случае, требуется установка места под съемный широкополосный лямбда-зонд, зачастую (но не обязательно) визиты на стенд. Правильный выбор комплектующих и корректная настройка в состоянии дать существенный эффект – скажем, установка «правильных» воздушного фильтра, распредвала и выхлопных коллекторов, удаление катализаторов у Escalade III дают прирост в 100 л.с. на колесах. Общее правило – чем дальше уходит машина от «стока», тем больше времени, сил и денег уходит на настройку.
Список поддерживаемых автомобилей
Buick
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
98-05
|
Century 3.1
|
2
|
6
|
08
|
Enclave 3.6
|
2
|
12
|
14
|
Enclave 3.6
|
2
|
12
|
13
|
Excelle 1.6
|
2
|
NA
|
08-09
|
Lacrosse 5.3
|
2
|
12
|
08-09
|
Lacrosse 5.3
|
2
|
12
|
12
|
Lacrosse 2.4
|
2
|
NA
|
97-05
|
Lesabre 3.8
|
2
|
6
|
06-09
|
Lucerne 4.6
|
2
|
12
|
99-05
|
Park Avenue 3.8
|
2
|
6
|
04
|
Rainier 5.3
|
2
|
6
|
05-07
|
Rainier 5.3
|
2
|
12
|
04-07
|
Rainier 4.2
|
2
|
6
|
97-04
|
Regal 3.8
|
2
|
6
|
11-14
|
Regal 2.0, 2.4 (2.4 in 2012+ only)
|
2
|
12
|
04
|
Rendezvous 3.4
|
2
|
6
|
04-06
|
Rendezvous 3.6
|
2
|
12
|
97-99
|
Riviera 3.8
|
2
|
6
|
97-98
|
Skylark 2.4
|
2
|
6
|
14-15
|
Verano 2.0, 2.4
|
2
|
12
|
Cadillac
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
13-15
|
ATS 2.0
|
2
|
12
|
16
|
ATS 3.6
|
2
|
N/A
|
06-08
|
BLS 3.6
|
2
|
12
|
04-05
|
CTS 5.7
|
2
|
6
|
06-13
|
CTS 6.0, 6.2
|
2
|
12
|
14
|
CTS 6.2
|
2
|
12
|
15-16
|
CTS 6.2
|
2
|
N/A
|
04-07
|
CTS 2.8, 3.6
|
2
|
12
|
08-11
|
CTS 3.6
|
2
|
12
|
12-14
|
CTS 3.6
|
2
|
12
|
15-16
|
CTS 3.6
|
2
|
N/A
|
06-09
|
DTS 4.6
|
2
|
12
|
99-00
|
Escalade 5.7
|
2
|
6
|
02-06
|
Escalade 5.3, 6.0
|
2
|
6
|
07-13
|
Escalade 6.2
|
2
|
12
|
14
|
Escalade 6.2
|
2
|
12
|
07-09
|
SRX 4.6
|
2
|
12
|
04-08
|
SRX 3.6
|
2
|
12
|
12
|
SRX 3.0
|
2
|
12
|
12-13
|
SRX 3.6
|
2
|
12
|
12
|
SLS 2.0
|
2
|
N/A
|
06-10
|
STS 4.4
|
2
|
12
|
07-10
|
STS 4.6
|
2
|
12
|
05-07
|
STS 3.6
|
2
|
12
|
06-09
|
XLR 4.4
|
2
|
12
|
07-09
|
XLR 4.6
|
2
|
12
|
13-14
|
XTS 3.6
|
2
|
12
|
15-16
|
XTS 3.6
|
2
|
N/A
|
Chevy
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
98-00
|
Astro 4.3
|
2
|
6
|
02-06
|
Avalanche 5.3, 8.1
|
2
|
6
|
07-13
|
Avalanche 5.3, 6.0
|
2
|
12
|
98-05
|
Blazer 4.3
|
2
|
6
|
98-02
|
Camaro 5.7
|
2
|
6
|
97-02
|
Camaro 3.8
|
2
|
6
|
10-15
|
Camaro 6.2, 7.0
|
2
|
12
|
16
|
Camaro 6.2, 7.0
|
2
|
N/A
|
10-14
|
Camaro 3.6
|
2
|
12
|
10
|
Caprice WE
|
2
|
N/A
|
12
|
Captiva 2.4
|
2
|
12
|
08-09
|
Captiva 3.2
|
2
|
N/A
|
97-05
|
Cavalier 2.2, 2.4
|
2
|
6
|
05-07
|
Cobalt 2.0, 2.2, 2.4 (05-06 2.2 Not Supported)
|
2
|
6
|
08-10
|
Cobalt 2.0, 2.2, 2.4
|
2
|
12
|
09-12
|
Colorado 5.3
|
2
|
12
|
04-07
|
Colorado 3.5 3.7
|
2
|
6
|
08-12
|
Colorado 3.5 3.7
|
2
|
12
|
04-07
|
Colorado 2.8, 2.9
|
2
|
6
|
07-12
|
Colorado 2.8, 2.9
|
2
|
12
|
16
|
Colorado 2.8 Diesel
|
2
|
N/A
|
10
|
Colorado 3.6
|
2
|
N/A
|
97-04
|
Corvette 5.7
|
2
|
6
|
05-13
|
Corvette 6.0, 6.2, 7.0
|
2
|
12
|
14-16
|
Corvette 6.0, 6.2, 7.0
|
2
|
N/A
|
11-14
|
Cruze 1.4, 1.8 (1.8 in 2012+ only)
|
2
|
12
|
07-09
|
Equinox 3.4, 3.6
|
2
|
12
|
11
|
Equinox 3.0
|
2
|
12
|
11
|
Equinox 2.4
|
2
|
12
|
98-00
|
Express 5.0, 5.7, 7.4
|
2
|
6
|
98-00
|
Express 4.3
|
2
|
6
|
01-07
|
Express 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1
|
2
|
12
|
08-13
|
Express 4.8, 5.3, 6.0
|
2
|
12
|
14
|
Express 6.0
|
2
|
12
|
06-10
|
Express 6.6 (Diesel)
|
2
|
6
|
06-11
|
HHR 2.0, 2.2, 2.4 (2.2 in 2007+ only)
|
2
|
12
|
06-09
|
Kodiak 8.1
|
2
|
6
|
01-10
|
Kodiak 6.6
|
2
|
6
|
06-09
|
Impala 5.3
|
2
|
12
|
00-05
|
Impala 3.4, 3.8
|
2
|
6
|
06-14
|
Impala 3.5, 3.6, 3.9 (3.5 in 07+ only
|
2
|
12
|
97-03
|
Malibu 3.1, 3.4
|
2
|
6
|
97-05
|
Malibu 2.2, 2.4
|
2
|
6
|
13-14
|
Malibu 2.0
|
2
|
12
|
06-12
|
Malibu 3.5, 3.6, 3.9 (3.5 in 07+ only)
|
2
|
12
|
06-07
|
Monte Carlo 5.3
|
2
|
12
|
97-05
|
Monte Carlo 3.1, 3.4, 3.8
|
2
|
6
|
06-07
|
Monte Carlo 3.5, 3.9
|
2
|
12
|
97-03
|
S10 2.2
|
2
|
6
|
98-04
|
S10 4.3
|
2
|
6
|
13
|
S10 2.4
|
2
|
N/A
|
15-16
|
S10 2.8 Diesel
|
2
|
N/A
|
98-00
|
Silverado 5.0, 5.7, 7.4
|
2
|
6
|
98-07
|
Silverado 4.3
|
2
|
6
|
99-07
|
Silverado 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1
|
2
|
6
|
01-10
|
Silverado 6.6 (Diesel)
|
2
|
6
|
11-15
|
Silverado 6.6 (Diesel)
|
2
|
N/A
|
07-13
|
Silverado 4.8, 5.3, 6.0, 6.2
|
2
|
12
|
14-16
|
Silverado 4.8, 5.3, 6.0, 6.2
|
2
|
N/A
|
08-14
|
Silverado 4.3
|
2
|
12
|
12-15
|
Sonic 1.4, 1.8
|
2
|
12
|
03-04
|
SSR 5.3
|
2
|
6
|
05-06
|
SSR 6.0
|
2
|
12
|
98-00
|
Suburban 5.7, 7.4
|
2
|
6
|
00-06
|
Suburban 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1
|
2
|
6
|
07-13
|
Suburban 4.8, 5.3, 6.0, 6.2
|
2
|
12
|
14-15
|
Suburban 5.3
|
2
|
12
|
98-00
|
Tahoe 5.7
|
2
|
6
|
00-06
|
Tahoe 4.8, 5.3
|
2
|
6
|
07-13
|
Tahoe 4.8, 5.3, 6.2
|
2
|
12
|
14-15
|
Tahoe 5.3
|
2
|
12
|
04
|
Tiltmaster 6.0
|
2
|
6
|
03-04
|
Trailblazer 5.3
|
2
|
6
|
05-10
|
Trailblazer 5.3, 6.0
|
2
|
12
|
02-07
|
Trailblazer 4.2
|
2
|
6
|
08-10
|
Trailblazer 4.2
|
2
|
12
|
12
|
Traverse 3.6
|
2
|
12
|
07-09
|
Uplander 3.9
|
2
|
12
|
99-02
|
Venture 3.4
|
2
|
6
|
12-15
|
Volt 1.4
|
2
|
N/A
|
Daewoo
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
08
|
G2X 2.0
|
2
|
N/A
|
GMC
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
07-08
|
Acadia 3.6
|
2
|
12
|
12-14
|
Acadia 3.6
|
2
|
12
|
09-12
|
GMC Canyon 5.3
|
2
|
12
|
04-07
|
Canyon 3.5, 3.7
|
2
|
6
|
08-12
|
Canyon 3.5, 3.7
|
2
|
12
|
04-07
|
Canyon 2.8, 2.9
|
2
|
6
|
08-11
|
Canyon 2.8, 2.9
|
2
|
12
|
16
|
Canyon 2.8 Diesel
|
2
|
N/A
|
03-04
|
Envoy 5.3
|
2
|
6
|
05-10
|
Envoy 5.3
|
2
|
12
|
02-07
|
Envoy 4.2
|
2
|
6
|
08-10
|
Envoy 4.2
|
2
|
12
|
98-00
|
Jimmy 4.3
|
2
|
6
|
01
|
Jimmy 4.3
|
2
|
6
|
98-00
|
Safari 4.3
|
2
|
6
|
01-05
|
Safari 4.3
|
2
|
6
|
98-00
|
Savana 5.0, 5.7, 7.4
|
2
|
6
|
01-07
|
Savana 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1
|
2
|
6
|
08-13
|
Savana 4.8, 5.3, 6.0
|
2
|
12
|
14
|
Savana 6.0
|
2
|
12
|
06-10
|
Savana 6.6
|
2
|
6
|
11-15
|
Savana 6.6
|
2
|
N/A
|
98-00
|
Savana 4.3
|
2
|
6
|
01-07
|
Savana 4.3
|
2
|
6
|
08-13
|
Savana 4.3
|
2
|
12
|
14
|
Savana 4.3
|
2
|
12
|
98-00
|
Sierra 5.0, 5.7, 7.4
|
2
|
6
|
99-07
|
Sierra 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1
|
2
|
6
|
07-13
|
Sierra 4.8, 5.3, 6.0, 6.2
|
2
|
12
|
14-16
|
Sierra 4.8, 5.3, 6.0, 6.2
|
2
|
12
|
98-00
|
Sierra 4.3
|
2
|
6
|
01-07
|
Sierra 4.3
|
2
|
6
|
08-13
|
Sierra 4.3
|
2
|
12
|
14
|
Sierra 4.3
|
2
|
12
|
01-10
|
Sierra 6.6
|
2
|
6
|
11-15
|
Sierra 6.6
|
2
|
N/A
|
98-00
|
Sonoma 4.3
|
2
|
6
|
01-04
|
Sonoma 4.3
|
2
|
6
|
97-03
|
Sonoma 2.2
|
2
|
6
|
99
|
Suburban 5.7
|
2
|
6
|
11
|
Terrain 2.4
|
2
|
N/A
|
11
|
Terrain 3.0
|
2
|
12
|
14
|
Terrain 3.6
|
2
|
12
|
06-09
|
Topkick 8.1
|
2
|
6
|
01-10
|
Topkick 6.6
|
2
|
6
|
98-00
|
Yukon 5.7, 7.4
|
2
|
6
|
00-06
|
Yukon 4.8, 5.3, 5.7, 6.0, 8.1
|
2
|
6
|
07-13
|
Yukon 4.8, 5.3, 6.0, 6.2
|
2
|
12
|
14-15
|
Yukon 5.3
|
2
|
12
|
GMPP
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
06-14
|
GM Generic GMPP E67 Crate Motor PCM
|
2
|
N/A
|
14-16
|
GM Generic GMPP E92 Crate Motor PCM
|
2
|
N/A
|
Holden
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
07-09
|
Captiva 3.2
|
2
|
12
|
12-16
|
Colorado 2.8 Diesel
|
2
|
N/A
|
99-05
|
Commodore 5.7 (including Adventra)
|
2
|
6
|
05-06
|
Commodore (LS2) 6.0
|
2
|
12
|
06
|
Commodore (L76) 6.0
|
2
|
12
|
05-08
|
Commodore Sedan 3.6
|
2
|
12
|
05-08
|
Commodore Non-Sedan 3.6
|
2
|
12
|
12-13
|
Cruze 1.4
|
2
|
12
|
01-05
|
Monaro 5.7
|
2
|
6
|
01-05
|
Monaro 5.7
|
2
|
6
|
06-07
|
Rodeo 3.6
|
2
|
12
|
06
|
Sedan 5.7 (4 Door Sedan)
|
2
|
6
|
07-14
|
Sedan 6.0, 6.2 (4 Door Sedan)
|
2
|
12
|
06
|
Non-Sedan 5.7 (ute, Crewman, Adventra, Wagon, Coupe)
|
2
|
6
|
07-14
|
Non-Sedan 6.0, 6.2 (Ute, Wagon, Coupe)
|
2
|
12
|
Hummer
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
06
|
H1 Alpha 6.6
|
2
|
6
|
03-07
|
H2 6.0
|
2
|
6
|
08-09
|
H2 6.2
|
2
|
12
|
06-10
|
H3 3.5, 3.7
|
2
|
12
|
08-10
|
H3 Alpha 5.3
|
2
|
12
|
Isuzu
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
03-04
|
Ascender 5.3
|
2
|
6
|
05-06
|
Ascender 5.3
|
2
|
12
|
03-07
|
Ascender 4.2
|
2
|
6
|
97-00
|
Hombre 2.2
|
2
|
6
|
06
|
I-280 2.8
|
2
|
N/A
|
07-08
|
I-290 2.9
|
2
|
N/A
|
06
|
I-350 3.5
|
2
|
6
|
07
|
I-370 3.7
|
2
|
6
|
08
|
NPR 6.0
|
2
|
12
|
Oldsmobile
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
97-98
|
Achieva 2.4
|
2
|
6
|
99-04
|
Alero 2.2, 2.4
|
2
|
6
|
99-04
|
Alero 3.4
|
2
|
6
|
02-04
|
Bravada 4.2
|
2
|
6
|
98-01
|
Bravada 4.3
|
2
|
6
|
98-03
|
Silhouette 3.4
|
2
|
6
|
Opel
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
16
|
Corsa 1.6
|
2
|
N/A
|
07-08
|
GT 2.0
|
2
|
12
|
13
|
Astra GTC 2.0
|
2
|
N/A
|
Pontiac
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
06-10
|
G5 2.2, 2.4 (06 2.2 Not Supported)
|
2
|
12
|
06-10
|
G6 2.4
|
2
|
12
|
06-09
|
G6 3.5, 3.6, 3.9 (3.5 in 07+ only)
|
2
|
12
|
08-10
|
G8 3.6
|
2
|
12
|
08-09
|
G8 6.0, 6.2
|
2
|
12
|
97-05
|
Bonneville 3.8
|
2
|
6
|
97-02
|
Firebird 3.8
|
2
|
6
|
98-02
|
Firebird 5.7
|
2
|
6
|
97-05
|
Grand Am 2.2, 2.4
|
2
|
6
|
97-05
|
Grand Am 3.1, 3.4
|
2
|
6
|
97-07
|
Grand Prix 3.1, 3.8
|
2
|
6
|
05-09
|
Grand Prix 5.3
|
2
|
12
|
04
|
GTO 5.7
|
2
|
6
|
05-06
|
GTO
|
2
|
12
|
06-09
|
Solstice 2.0, 2.4
|
2
|
12
|
97-05
|
Sunfire 2.2, 2.4
|
2
|
6
|
07-09
|
Torrent 3.4
|
2
|
12
|
97-05
|
Montana 3.4
|
2
|
6
|
06-09
|
Montana 3.9
|
2
|
12
|
Saab
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
05-09
|
9-7x 5.3, 6.0
|
2
|
12
|
05-07
|
9-7x 4.2
|
2
|
6
|
07-09
|
9-7x 4.2
|
2
|
12
|
06-09
|
9-3 2.8
|
2
|
12
|
Saturn
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
08-09
|
Aura 2.4
|
2
|
12
|
07-09
|
Aura 3.5, 3.6
|
2
|
12
|
04-07
|
Ion 2.0, 2.2, 2.4 (04-06 2.2 Not Supported
|
2
|
6
|
00-04
|
L-Series 2.2, 2.4
|
2
|
6
|
07-09
|
Sky 2.0, 2.4
|
2
|
12
|
08-10
|
Vue 2.4
|
2
|
12
|
09
|
Vue 3.5
|
2
|
12
|
07-08
|
Outlook 3.6
|
2
|
12
|
Suzuki
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
2007
|
XL7 3.6
|
2
|
NA
|
Vauxhall
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
13
|
Astra 1.4
|
2
|
12
|
07
|
Vectra 2.5, 2.8
|
2
|
12
|
11
|
Insignia 2.0
|
2
|
12
|
Ford
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle Ford Credits
|
Unlimited Year/Model Ford Credits
|
02-14
|
BA, BF, FG models (Including A6 TCM support)
|
2
|
30
|
05-12
|
Crown Victoria 4.6
|
2
|
N/A
|
07-15
|
Edge 3.5 (Except Ecoboost)
|
2
|
N/A
|
02-11
|
Escape 2.3, 3.0
|
2
|
N/A
|
06-14
|
E-Series Van 4.6 (Except Diesel)
|
2
|
N/A
|
05-14
|
Expedition 5.4
|
2
|
N/A
|
15-16
|
Expedition 3.5 Ecoboost
|
2
|
N/A
|
04-16
|
Explorer 4.0, 4.6, 3.5 Ecoboost
|
2
|
N/A
|
05-07
|
Five Hundred 3.0
|
2
|
N/A
|
07-12
|
Fusion 3.0
|
2
|
N/A
|
06-07
|
Freestar
|
2
|
N/A
|
05-07
|
Freestyle 3.0
|
2
|
N/A
|
09-14
|
Flex (Except Ecoboost)
|
2
|
N/A
|
04
|
F-Series 4.6, 5.4 (Except old body style and Lightning)
|
2
|
12
|
05-10
|
F-Series 4.6, 5.4
|
2
|
12
|
05-16
|
Superduty V10
|
2
|
N/A
|
03-07
|
F-Series 6.0 Powerstroke (Diesel)
|
2
|
N/A
|
08-10
|
F-Series 6.4 Powerstroke (Diesel)
|
2
|
N/A
|
11
|
F-Series V8 (Except Diesel and 6.2V8 & Raptor)
|
2
|
12
|
12-14
|
F-Series V8 incl. SVT Raptor (Except Diesel)
|
2
|
12
|
15-16
|
F-150 5.0
|
2
|
N/A
|
11-16
|
F-150 3.7, 3.5 Ecoboost
|
2
|
N/A
|
15-16
|
F-150 2.7 Ecoboost
|
2
|
N/A
|
03-07
|
F-250 & F350 6.0 Powerstroke
|
2
|
N/A
|
05-16
|
Mustang 4.6, 5.0, 5.2, 5.4, 5.8
|
2
|
N/A
|
05-15
|
Mustang 3.7, 4.0
|
2
|
12
|
15-16
|
Mustang 2.3 Ecoboost
|
2
|
N/A
|
07-16
|
Ranger 2.3, 3.0, 4.0
|
2
|
N/A
|
07
|
Sport Trac 4.0
|
2
|
N/A
|
04-16
|
Taurus 3.0, 3.5, 3.5 Ecoboost
|
2
|
N/A
|
03-05
|
Thunderbird
|
2
|
N/A
|
FRPP
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle GM Credits
|
Unlimited Year/Model GM Credits
|
06-14
|
Ford Generic FRPP Crate Motor PCM
|
2
|
N/A
|
Lincoln
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle Ford Credits
|
Unlimited Year/Model Ford Credits
|
03-05
|
LS 3.9
|
2
|
N/A
|
09-10
|
MKS
|
2
|
N/A
|
10-14
|
MKT (Except Ecoboost)
|
2
|
N/A
|
05-14
|
Navigator 5.4
|
2
|
N/A
|
05-12
|
Towncar 4.6
|
2
|
N/A
|
Mercury
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle Ford Credits
|
Unlimited Year/Model Ford Credits
|
05-12
|
Grand Marquis 4.6
|
2
|
N/A
|
02-11
|
Mariner
|
2
|
N/A
|
04-10
|
Mountaineer
|
2
|
N/A
|
04-09
|
Sable
|
2
|
N/A
|
Dodge
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle Dodge Credits
|
Unlimited Year/Model Dodge Credits
|
08-14
|
Avenger 3.5, 3.6
|
2
|
N/A
|
08-12
|
Avenger 2.0, 2.4
|
2
|
N/A
|
04-10
|
Dakota 3.7, 4.7
|
2
|
N/A
|
13-14
|
Dart 2.0
|
2
|
N/A
|
04-16*
|
Durango 3.6, 5.7
|
2
|
N/A
|
05-16*
|
Caravan 3.3, 3.6, 3.8, 4.0
|
2
|
N/A
|
07-10
|
Caliber 2.0, 2.4
|
2
|
N/A
|
08-09
|
Caliber SRT4 2.4
|
2
|
N/A
|
08-16*
|
Challenger 3.5, 3.6, 5.7, 6.1, 6.4, 6.2 Hellcat
|
2
|
N/A
|
06-16*
|
Charger 3.5, 3.6, 5.7, 6.1, 6.4, 6.2 Hellcat
|
2
|
N/A
|
09-12
|
Journey 3.5, 3.6
|
2
|
N/A
|
09-10
|
Journey 2.4
|
2
|
N/A
|
05-08
|
Magnum 3.5, 5.7, 6.1
|
2
|
N/A
|
03-05*
|
Neon 2.4
|
2
|
N/A
|
07-12
|
Nitro 3.7, 4.0
|
2
|
N/A
|
04-10
|
Ram 3.7, 4.7, 5.7
|
2
|
N/A
|
03-07
|
Ram 5.9 (Diesel)
|
2
|
N/A
|
08-16
|
Viper 8.4
|
20
|
N/A
|
RAM
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle Dodge Credits
|
Unlimited Year/Model Dodge Credits
|
11-15*
|
1500 Truck 3.6, 3.7, 4.7, 5.7
|
2
|
N/A
|
16*
|
1500 Truck 3.6, 5.7
|
2
|
N/A
|
11-15*
|
2500 Truck 5.7, 6.4
|
2
|
N/A
|
11
|
Dakota 3.7, 4.7
|
2
|
N/A
|
Jeep
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle Dodge Credits
|
Unlimited Year/Model Dodge Credits
|
06-10
|
Commander 3.7, 4.7, 5.7
|
2
|
N/A
|
07-10
|
Compass 2.0, 2.4
|
2
|
N/A
|
05-16*
|
Grand Cherokee 3.6, 3.7, 4.7, 5.7, 6.1, 6.4
|
2
|
N/A
|
14
|
Cherokee 3.2
|
2
|
N/A
|
05-12
|
Liberty 3.7
|
2
|
N/A
|
07-10
|
Patriot 2.0, 2.4
|
2
|
N/A
|
05-16*
|
Wrangler 3.6, 3.8, 4.0
|
2
|
N/A
|
Chrysler
Year
|
Model Type
|
Single Vehicle Dodge Credits
|
Unlimited Year/Model Dodge Credits
|
12-16*
|
200 3.6L
|
2
|
N/A
|
05-15*
|
300/300C 3.5, 3.6, 5.7, 6.1, 6.4
|
2
|
N/A
|
07-09
|
Aspen 3.7, 4.7, 5.7
|
2
|
N/A
|
03-05
|
PT Cruiser GT 2.4*
|
2
|
N/A
|
04-10
|
Sebring 2.7, 3.5
|
2
|
N/A
|
07-10
|
Sebring 2.0, 2.4
|
2
|
N/A
|
05-16*
|
Town & Country 3.3, 3.6, 3.8, 4.0
|
2
|
N/A
|