Обзор нового компактного кроссовера люкс класса.
Cadillac XT4 2019 модельного года.
Официальная премьера Cadillac XT4 состоялась на Нью-Йоркском автошоу в конце марта 2018 года, осенью того же года стартовали продажи в США. В России новинка появится лишь к концу 2019 года, но некоторые дилеры анонсируют предзаказ, хотя размер квоты до сих пор неизвестен. Созданный на платформе E2XX, облегчённый вариант Epsylon II, Cadillac XT4 на сегодняшний день является самым маленьким SUV в линейке американского люкс-бренда и самым бюджетным, что направлено в свою очередь на расширение рынка за счёт привлечения более молодых покупателей, которым до недавнего времени Кадиллак был попросту не по карману. На этой же платформе выпускаются Chevrolet Malibu IX поколения и Buick LaCrosse III поколения, а также Opel Insignia. По замыслу маркетологов General Motors Cadillac XT4 составит конкуренцию Audi Q3, BMW X1, Mercedes-Benz GLA, Lexus UX, а также Range Rover Evoque.
Цена нового паркетника XT4 от Cadillac стартует в Америке с отметки в 35750 долларов, в то время, как предполагаемые конкуренты стоят дешевле, например, Audi Q3 и BMW X1 $32900 и $33900 соответственно.
Но размеры кузова и более богатое базовое оснащение нового кроссовера Cadillac XT4, дают неоспоримое преимущество в выборе. А прибавив к этому более мощный двигатель и самый просторный в классе второй ряд сидений, шансов у конкурентов остается ещё меньше.
Сравнив технические характеристики Cadillac XT4 с одноклассниками можно отметить хорошую энерговооруженность нового кроссовера.
Четырёхцилиндровый турбированный двигатель объёмом 2,0 литра 237л/с и 350н/м, работающий с девятиступенчатой автоматической трансмиссией Hydra-Matic 9T50, оснащённой системой Electronic Precision Shift, может похвастаться не только разгоном 7,3 секунды до 100км/ч, но и отличной топливной экономичностью - производитель заявляет средний расход топлива Cadillac XT4 около 8,5л/100км. Экономии топлива также помогают система «старт-стоп» и отключаемые, при отсутствии нагрузки, цилиндры. Да, звучит непривычно - Cadillac XT4 на двух цилиндрах, но фактически так и есть.
В обозримом будущем на Cadillac XT4 мы увидим первый в истории марки дизельный двигатель!
Даже на фото Cadillac XT4 19MY выглядит стильно и шикарно, а уж увидев кроссовер в живую, поверьте, в него нельзя будет не влюбиться. Несмотря на скромные, относительно «старших братьев», габариты - 4599 мм длина, 1881 мм ширина, 1627 мм высота, благодаря внушительных размеров решетке радиатора и массивному бамперу Cadillac XT4 выглядит довольно монументально.
Cadillac XT4 имеет самую большую в классе колёсную базу 2779 мм и расстояние между спинками передних и задних сидений больше метра, что даёт пассажирам второго ряда небывалый простор.
Из интересных новшеств Cadillac XT4 хочется отметить электрическую водяную помпу, за производительность которой отвечает отдельный блок управления, меняя интенсивность циркуляции охлаждающей жидкости в зависимости от условий эксплуатации, никак не связывая её работу с оборотами двигателя.
Безрамочное зеркало заднего вида II generation Кадиллак XT4, передающее, как и на XT5, потоковое видео с кормовой камеры, теперь имеет функцию приближения и регулировку яркости, что значительно улучшает пользовательский функционал.
Впервые в истории Кадиллак на модели XT4 применил электрогидравлический усилитель тормозов вместо традиционного вакуумного. Редуктор заднего моста производства GKN не имеет дифференциала, за распределение крутящего момента отвечают пакеты фрикционов, установленные на каждую полуось.
Мультимедийная система Bose с полноцветным 8-ми дюймовым сенсорным экраном управляется не только тачскрин, но и привычной владельцам BMW «шайбой-джойстиком» на консоли.
Из приятных мелочей на борту Кадиллак присутствуют - 4 разъёма usb, WiFi точка доступа 4G LTE, беспроводная зарядка для смартфона. Система кругового обзора Surround Vision (вид сверху) облегчает маневрирование при парковке. Cadillac XT4 оборудован полностью светодиодными фарами головного света (дальний и ближний свет, включаяя габариты) со встроенными огромными ниспадающими светодиодными ходовыми огнями (DRL - Day Running Light)
Интересное решён дизайн задних фонарей, в нетипичном, для Кадиллак, ключе.
Геометрическая проходимость Cadillac XT4 оставляет желать лучшего: угол въезда 13,9°, угол съезда 26°, а учитывая клиренс в 171 мм желание съехать на бездорожье отсутствует полностью. Можно с уверенностью заявить, что Cadillac XT4 это полноценный городской кроссовер. Именно поэтому в базовой комплектации автомобиль имеет передний привод, полный можно заказать за доплату, но для наших покупателей базовой будет полноприводная версия Cadillac XT4 AWD. Комплектаций Cadillac XT4 в России будет три - “Luxury”, “Premium Luxury” и “Sport”. Цветовая гамма кузова Cadillac XT4 представлена восемью основными вариантами - Autumn Metallic, Atlantic Metallic,Red Horizon Tintcoat,Twilight Blue Metallic, Radiant Silver Metallic,Shadow Metallic,Crystal White Tricoat и Stellar Black Metallic. Салон в базовой версии - искусственная эко-кожа, но покупателю будут предложены различные варианты апгрейда - натуральная кожаная отделка, вставки из алюминия, карбона и натуральных пород дерева.
Опционально для Cadillac XT4 предлагается массаж и вентиляция передних сидений, подогрев сидений второго ряда, стеклянная панорамная крыша с люком, управляемая электроникой трехрежимная Active Sport Suspension дополненная системой Continuous Damping Control, отслеживающей перемещение кузова над дорогой и меняющая жесткость амортизаторов - логичное продолжение фирменной кадиллаковской MRC (Magnetic Ride Control).
Видео презентации Cadillac XT4 никого не оставит равнодушным.
В статье использованы материалы с сайта журнала «
За рулём»
По мере появления свежей информации мы будем дополнять обзор фотографиями Cadillac XT4 и отзывами владельцев, в т.ч. эксплуатационными расходами. Надеемся в скором времени оценить ремонтопригодность кроссовера Cadillac XT4, отметить плюсы и учесть недостатки, а также делиться с вами секретами диагностики и устранению проблем, если таковые обнаружатся. Оставайтесь с нами.
С уважением,
Car-a-puzz & «Вита-Моторс»!