Итак, чем «болеют» американки при повышении забортной температуры? Да собственно тем же самым, чем и автомобили, производимые в других частях света, а именно перегревом двигателя. Обусловлено это, как правило, неисправностями в системе охлаждения – забитый радиатор, как внутри, так и снаружи, неисправный (заклинивший) термостат, охлаждающая жидкость, выработавшая свой ресурс и т.д. Худо-бедно работавшая при низких температурах система уже не в состоянии справиться с возросшей нагрузкой – охлаждение в пробках горячим уличным воздухом малоэффективно, включенный кондиционер добавляет «жАру», остужая фреон через свой радиатор, стоящий, в большинстве случаев, перед основным. В набравших за зиму антигололёдных реагентов разъёмах электрических цепей (в т.ч. вентилятора охлаждения), начинается интенсивный разрушительный процесс.
Специалисты «Вита-Моторс» рекомендуют провести комплекс профилактических работ по подготовке автомобиля к эксплуатации в весеннее-летний период, сезонное Т.О. Наши мастера выполнят все необходимые работы для беспроблемной эксплуатации вашего любимца. Заменим антифриз, при необходимости промыв систему охлаждения на специализированном стенде. Опрессуем систему охлаждения и заливную пробку – давление должно соответствовать норме, иначе закипание охлаждающей жидкости произойдёт при более низкой температуре, не соответствующей тепловому режиму двигателя. Промоем и очистим соты радиаторов, разобрав их предварительно, а не как это обычно делают на большинстве автомоек, утрамбовывая, струёй снаружи, слежавшуюся между радиаторами грязь моечными аппаратами высокого давления. Проверим исправность электроцепей вентиляторов охлаждения, почистим и смажем разъёмы, протестируем датчики и сигнализаторы.
Если на автомобиле установлена муфта привода вентилятора с переменным сопротивлением (вискомуфта) – проверим и её эффективность. Обязательно уделим внимание системе вентиляции и кондиционирования, проверим давление в системе А/С и дозаправим при необходимости, заменим салонный фильтр, а при его отсутствии (конструктивно) предложим чистку испарителя. Не забывайте, что именно грязный испаритель, а не холодный воздух из системы кондиционирования, вызывает заболевания верхних дыхательных путей, отсыревший на испарителе мусор является изумительным полигоном для размножения бактерий.
Ведь не спроста, при включении кондиционера, вы чувствуете неприятный гнилостный запах, потому «Вита-Моторс», помимо очистки от грязи, предлагает антисептическую обработку, специальными препаратами, всей системы вентиляции. При забитых сотах радиатора кондиционера, фреон, не успевая остыть закипает и система перестает функционировать, а если неисправен датчик высокого давления – систему попросту разорвет, и хорошо, если слабое место (место разрыва) будет находиться под капотом т.к. при утечке фреона через испаритель или трубки А/С в салон водитель и пассажиры могут получить сильнейшее отравление, которое значительно усугубится если кто-то в этот момент курит – горение превращает его (фреон) в нервно-паралитический газ…не сильный, и как правило без последствий для организма, НО, как нам кажется, сознательно подышать чем-то подобным ни кому в голову не придёт. Ещё один момент, на который специалисты «Вита-Моторс» рекомендуют обращать внимание в период эксплуатации автомобиля в жаркое время года – бензонасос. Это, как всем нам известно, обычный электромотор, который, в силу специфики применения, охлаждается проходящим через него бензином, а значит, чем выше уровень топлива в баке, тем легче и дольше ему «живётся» - смазывается он тоже топливом. Все знают, но всё-таки повторюсь, что езда до пустого бака сильно сокращает ресурс бензонасоса, а летом (в жару) он может заклинить с большей долей вероятности – от перегрева.
Предполагаю, что перечислять все «прелести» не имеет смысла, просто хочется донести до вас мысль, что хоть ожидание эвакуатора летом и гораздо комфортнее, чем зимой, но положительных эмоций уж точно не добавляет, а значит лучше предотвратить возможные последствия, выполнив комплекс услуг по сезонному техобслуживанию в техцентре «Вита-Моторс». Поверьте, лучше запланировано посетить сервис, чем рушить планы внезапной поломкой, а она, по всем известному «закону», происходит в самый, что ни наесть, не подходящий момент.
На все выполненные работы и установленные запчасти вы получаете гарантию. Выполнив все наши рекомендации, вы будете думать о чём угодно, но не о возможных проблемах с вашим автомобилем. Увидев приближение датчика температуры охлаждающей жидкости к критической (красной) зоне шкалы, не торопитесь сразу заглушить двигатель – остановка циркуляции охлаждающей жидкости по «рубашке» может вызвать местное закипание и коробление тонких перегородок, вплоть до разрушения, резкое повышение давления в системе может сорвать патрубки и т.д. Не спешите, попробуйте охладить двигатель, выключив кондиционер и переключив режим вентиляции в положение «тепло».
Согласен, что ехать в жару с печкой не очень уютно, но таким образом вы сможете уменьшить разрушительные последствия перегрева. Если температура не упала до нормы – остановитесь и вызовите эвакуатор, время, потраченное на ожидание эвакуатора, значительно сократит ваши расходы на возможный ремонт и время ожидания его окончания.