- Замена масла в ДВС – 3000миль/5000км. Почему так мало, спросите вы? Да всё очень просто – столичное, «рваное» движение, многочасовые пробки и короткие пробеги (не более 30км от стоянки до стоянки), по сервис-мануалам фирм производителей, считаются тяжелыми условиями эксплуатации (аналогичным режиму «такси»), если же преобладают длинные пробеги (например, по М.О.) интервал можно увеличить, но не превышать 6000миль/10000км в любом случае. И, разумеется, менять масло один раз в год рекомендуется, невзирая на пробег т.к. в двигателе масло окисляется и теряет свои эксплуатационные свойства, не все присадки могут находиться постоянно во взвешенном состоянии и выпадают в осадок. «Вита-Моторс» рекомендует использовать только синтетические моторные масла, как более стабильные по всем параметрам, имеющие значительно более высокие эксплуатационные характеристики и гораздо лояльнее реагирующие на перепробег по регламенту, в отличие от масел на минеральной основе, которые при критических нагрузках и выработке пакета присадок откладываются шлаком на внутренних поверхностях ДВС, что в итоге приводит к закупориванию каналов, масляному голоданию и последующему капремонту агрегата.
- Замена масла в АКПП – 20000миль/30000км или по состоянию, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. На срок службы ATF (да и самой АКПП) негативное воздействие оказывает пробуксовка ведущих колес автомобиля, буксировка (прицепа, другого авто), а также резкие старты с места и вообще активная «рваная» езда (разгон/торможение). Будьте аккуратны и благоразумны!
- Замена масла в ведущих мостах – 20000миль/30000км или по состоянию, в зависимости от условий эксплуатации и стиля вождения. В подключаемых (редко используемых, преимущественно передних) мостах масла меняются не по пробегу, а по времени – один раз в два года (при использовании синтетического масла, минеральное – раз в год). Рекомендуем также при замене масла продуть/прочистить сапун системы вентиляции. После преодоления брода советуем не затягивать с проверкой состояния масла в трансмиссии т.к. коктейль из воды и масла не имеет смазывающих свойств и может очень быстро «приговорить» агрегат!
- Замена тормозной жидкости – 30000миль/50000км или один раз в два года. Не пренебрегайте заменой т.к. любой ремонт/замена деталей тормозной системы в несколько раз превышает стоимость полной замены тормозной жидкости, включая прокачку системы. Коррозия опасна для тормозной системы, а тормозная жидкость, как известно, очень гигроскопична (т.е. поглощает влагу из атмосферы). Грязная (темная) тормозная жидкость признак износившихся уплотнений суппортов (цилиндров) – рекомендуем, в этом случае, не просто заменить тормозную жидкость, а провести полный осмотр (диагностику) системы.
- Замена охлаждающей жидкости (антифриза) – 100000миль/160000км или один раз в пять лет при условии использования антифриза на синтетической основе, и 30000миль/50000км или один раз в два года при использовании антифриза на минеральной основе. Температура замерзания не самый важный параметр антифриза, пакет присадок, содержащийся в нем, имеет также смазывающие свойства и вдобавок предохраняет систему охлаждении от коррозии.
- Замена жидкости ГУР – 60000миль/100000км. Продукты износа могут вывести из строя не только насос, но и более дорогостоящий исполнительный механизм (редуктор или рейку). Для большего эффекта можно установить на систему ГУР фильтр тонкой очистки, аналогично штатно устанавливаемым фильтрам всей линейки Кадиллак.
- Замена масла в раздаточной коробке – от 20000миль/30000км до 30000миль/50000км в зависимости от условий эксплуатации и типа раздаточной коробки (AWD, part-time, full-time). Про чистку вентиляции не забываем и здесь.
- Замена масла в МКПП – 60000миль/100000км или по состоянию. Даже если производитель пишет в сервисной книжке, что масло залито на весь срок службы агрегата, эта процедура не будет лишней – вечного масла не бывает, а если забит сапун системы вентиляции, масло работает в тяжелейших условиях (перегревается, вспенивается и т.д.) и не обеспечивает должную смазку валов и шестерен.
- Замена воздушного фильтра - 10000миль/16000км или по состоянию, в зависимости от сезона и погодных условий.
- Замена топливного фильтра - 10000миль/16000км, если у вас возникли сомнения в качестве залитого топлива - лучше не дожидаться плановой замены фильтра, и сделать это сразу.
- Замена салонного фильтра – 20000миль/30000км, но если интенсивность обдува системы вентиляции уменьшилась, запотевают стекла или появился неприятный запах в салоне не стоит откладывать замену фильтра до планового Т.О.
- Замена свечей зажигания – 10000миль/16000км величина очень приблизительная (усредненная) и основана только на нашем многолетнем опыте, потому свечи мы рекомендуем менять исключительно после осмотра. Качество продаваемых в России топлив настолько нестабильно и далеко от каких-либо стандартов, что предписываемых мануалом 100000миль до плановой замены, на нашей памяти, не прошел ни один обслуживающийся у нас автомобиль, даже на свечах с платиновыми или иридиевыми электродами. Все добавленные в топливо присадки, для «повышения качества» - оседают на свечах, нарушая искрообразование. В отличие от японских, корейских и европейских, американские низкооборотистые моторы редко раскручиваются до 3000-4000об/мин – частота вращения коленчатого вала, на которых свечи имеют возможность самоочищения. В связи с этим мы рекомендуем не реже одно раза в год и желательно перед заменой свечей зажигания выполнить промывку инжекторов. В периодическом обслуживании также нуждаются дроссельная заслонка и датчик массового расхода воздуха (при его наличии).
- Проверка и регулировка углов установки колес (сход-развал) – 12000миль/20000км. Даже если все детали подвески находятся в рабочем состоянии, регулировка всё равно необходима – наши, далекие от идеала, дороги способны свести на нет все параметры регулировки уже за первые две-три тысячи км. Всё зависит от аккуратности вождения авто и выбранного направления…. «не все дороги одинаково полезны» (с) J
- Антисептическая очистка системы вентиляции и кондиционирования – один раз в год (даже при наличии салонного фильтра, а при его отсутствии тем более). Многие до сих пор не знают, что заболевания верхних дыхательных путей, при использовании кондиционера, возникают чаще всего не из-за потока холодного воздуха из сопел системы, а по вине бактерий и микроорганизмов во множестве плодящихся в продуктах гниения (грязь и влага в системе а/с обычное дело).
- Промывка и продувка внешней части радиаторов системы охлаждения и кондиционирования, а также пространства между ними – один раз в год. Делать это рекомендуется не только для улучшения теплообмена в жаркое время года, но и для защиты от коррозии – влажная грязь, пропитанная химическими антигололедными реагентами, в теплое время года растворяет соты радиаторов практически на глазах.
- Шприцовка подвески (если предусмотрено) – при каждой замене масла в ДВС. Тут, мне кажется, комментарии излишни.
- Осмотр подвески и проверка заправочных ёмкостей (люфты в шарнирах подвески, течи, состояние эксплуатационных жидкостей и т.д.) - при каждой замене масла в ДВС (или через раз). Процедуру рекомендуется проводить исключительно для спокойствия владельца, вовремя выявленный дефект желательно устранить до возникновения более существенных проблем.
- Проверка системы А/С (утечки, производительность, дозаправка хладагентом и маслом по необходимости) – один раз в год.
Обратившись в автосервис «Вита-Моторс» вы можете быть уверены в качестве используемых запасных частей и расходных материалов для обслуживания вашего автомобиля, в части их применяемости, согласно техническим условиям заводов-изготовителей авто, и оригинальности исполнения (производства). На все выполненные работы и установленные запчасти гарантия не только предоставляется, но и выполняется, потому мы не пользуемся услугами малоизвестных поставщиков и производителей.
Специалисты «Вита-Моторс» с удовольствием проконсультируют вас и ответят на любые вопросы, связанные с эксплуатацией и обслуживанием автомобиля.