
К сожалению этот узел выходит из строя с завидной регулярностью по причине потери смазывающих свойств масла. Несмотря на то, что производитель не регламентирует замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5, рекомендуем проводить данную процедуру с периодичностью один раз в 30000км. Дилеры Форд утверждают, что масло в раздаточную коробку Эксплорер 5 заливается на заводе на весь срок службы агрегата, в принципе так оно и есть, если учесть, что срок службы в этом случае редко превышает 50000км, а поскольку запчасти для раздаточной коробки не производятся - ремонту она не подлежит. Замена transfer case на Ford Explorer V достаточно затратная процедура и обойдётся владельцу не менее, чем в 80000 рублей, что согласитесь серьёзно ударит по бюджету.

Именно поэтому большинство не официальных сервисов предлагают регулярно менять масло в раздаточной коробке.
Существует несколько способов замены масла в РК на ФЭ5:
1. Замена масла путём откачивания старого и заливкой свежего через сапун вентиляции раздаточной коробки (без демонтажа). Самый бюджетный способ по затратам, но и самый малоэффективный - откачать масло полностью и удалить продукты износа не представляется возможным. Другими словами вам его просто немного обновят, но это в любом случае лучше, чем ничего.
2. Замена масла в раздаточной коробке со снятием с автомобиля - самый эффективный способ т.к. даёт возможность гарантированно промыть агрегат от продуктов износа и полностью удалить отработавшее масло, но к сожалению этот способ и самый дорогой.
3. Замена масла в раздаточной коробке через предварительно установленную сливную пробку - отличный вариант поскольку не обременителен по работе и даёт возможность промыть агрегат. Но....вот об этом «НО» чуть ниже поподробнее.
Итак о сливной пробке в раздаточной коробке FE5 - заводом она не предусмотрена по причине описанной выше, а установить её в дальнейшем достаточно трудоёмкая процедура.
Врезать сливную пробку в раздатку без её демонтажа можно, но вот гарантировать, что стружка при сверлении корпуса не попадёт в агрегат - нет. А значит можно получить обратный эффект - до следующей замены масла раздаточная коробка может и не дожить! Другими словами - если вы озадачились вопросом о врезке сливной пробки в раздаточную коробку Форд Эксплорер 5, то один раз, для выполнения именно этой процедуры, её придётся снять с автомобиля. Второй неприятный сюрприз, который может ожидать владельца FE5 решившего установить сливную пробку в раздаточную коробку, возможное растрескивание корпуса РК при сверлении - если это случилось агрегат придётся заменить, без вариантов. Локальный ремонт корпуса не всегда эффективен.

Несмотря на то, что FoMoCo получив многочисленные жалобы и претензии,от дилеров и владельцев, пытается улучшить конструкцию раздаточной коробки снабдив её системой охлаждением масла, но это практически не влияет на ресурс в целом, рекомендовать же замену масла упорно не желает. Почему? Логичного объяснения лично у меня нет, хотя решение, как мы видим, на поверхности. И снова вернемся к нашей пробке - итак, если вы решили устанавливать сливную пробку на раздаточную коробку, то желательно это делать на новой детали, когда корпус ещё имеет достаточную прочность, иначе, как писал выше, может уже не получиться. Но сами знаете - на новом автомобиле это делать никто не хочет, либо по незнанию, либо по другим соображениям. В таком случае могу лишь посоветовать изготовить и установить сливную пробку на раздаточную коробку Форд Эксплорер при её замене - поверьте, потом скажете спасибо.
Часто спрашивают, а какое масло заливать в раздаточную коробку Форд Эскплорер 5?
Этой информации вы не найдёте ни в одном мануале по обслуживанию и спрашивать дилера смысла нет т.к. новый агрегат, поставляемый в запчасти, идёт уже заправленный маслом, но на каждую хитрую ж... всегда найдётся нужный болт с правильной резьбой: простой химический анализ и дело в шляпе - GL-5 75w140. Естественно здесь тоже существует возможность сэкономить залив масло другой вязкости, например, GL-5 75w90 или 80w90, но поверьте оно того не стоит ведь разрушается масло чаще всего по перегреву, а значит лучше выбрать дорогое, но более термостабильное, коим собственно и является SAE 75w140 спецификации API GL-5.

Абсолютно аналогичные проблемы с раздаточной коробкой испытывают обладатели Lincoln MKX, Ford Edge, Ford Taurus и Mazda CX-9, поскольку построены на одной платформе, поэтому всё вышесказанное в равной степени относится и к этим моделям, а не только к Ford Explorer V.
Да, чуть не забыл, самый главный вопрос - цена на замену масла в раздаточной коробке Форд Эксплорер 5:
- Если автомобиль оснащён гидроусилителем рулевого управления и раздаточная коробка не имеет контура охлаждения масла - работа со снятием и установкой РК обойдётся в 7000 рублей плюс масло.
- Если автомобиль имеет электроусилитель рулевого управления и контур охлаждения масла РК - стоимость работы с демонтажом/монтажом агрегата обойдётся в 18000 рублей включая сход-развал (придётся снимать подрамник) плюс масло.
- Если клиент хочет частично заменить масло в раздаточной коробке путём откачивания (без снятия) - 2000 рублей плюс масло.

Думайте, решайте...выбор за вами!