Попытаемся объяснить «на пальцах». Представьте, например, что вы обратились в поликлинику для выяснения своих проблем со здоровьем. После сдачи анализов можно предположить два варианта развитияч событий:
- Вам выдали бланк результата клинических исследований с малоинформативными, для неспециалиста, параметрами по количеству лейкоцитов, эритроцитов, сахара и т.д.
- С результатами анализов ознакомился специалист и выдал рекомендации по дальнейшему лечению - поставил диагноз и выписал рецепты
Аналогичным образом обстоят дела с диагностикой двигателя автомобиля: можно считать ошибки и выдать клиенту бумагу со списком кодов, а можно, на основании полученных кодов, провести необходимый комплекс работ и «поставить диагноз», определив необходимые процедуры для излечения.
Многие считают, что получив на руки список кодов неисправностей OBDII не составит труда самостоятельно выяснить причину неисправности. Если вы хорошо знакомы с устройством автомобиля и бесчисленными алгоритмами функционирования его систем - действительно никаких проблем, скорее всего сможете и самостоятельно решить вопрос.
Эта статья, однако, для тех, кто лишь эксплуатирует автомобиль или в силу обствоятельств не имеет времени и/или желания разбираться с неисправностью саостоятельно. Приведем пример: диагностика ошибки P0300 на Chevrolet Tahoe/GMC Yukon/Cadillac Escalade – множественные пропуски зажигания. Rак вы понимаете, сама ошибка очень абстрактна и лишь определяет дальнейшие работы по диагностике, а значит просто, что-либо заменить и поехать, скорее всего, не получится.
Немногим проще ситуация с одним из вариантов той же ошибки - P030n - пропуски зажигания в n-ом цилиндре, (P0301 - пропуски зажигания в первом цилиндре, P0302 пропуски зажигания во втором цилиндре и т.п.) Источником проблемы, в данном случае, может являться комбинация (или проявление любого по отдельности) следующих неполадок:
- Свеча зажигания - пробой электрода или треснувший изолятор
- Высоковольтный провод - нарушена изоляция или пробой токопроводящей жилы (Chevy Tahoe 96-99)
- Крышка траблера/бегунок - пробой, трещина корпуса, износ/подгорание контактов и т.д. (Cadillac Escalade I/GMC Yukon Denali 98)
- Трамблер (прерыватель-распределитель зажигания) - люфт или заедание (износ) подшипника вала (Chevrolet Suburban 95-99)
- Катушка зажигания - трещина и пробой корпуса, высыхание от старости и т.п. (Chevy Tahoe 00-06)
- Инжектор - забит (неравномерный распыл факела), неисправен (заклинен в открытом или закрытом состоянии), повреждение проводки
- Модуль зажигания - частично неисправен, неисправность проводки
- PCM - неисправность проводки управления форсункой, сбой программы, неисправность самого модуля управления двигателем.
- Негерметичность системы впуска - подсос воздуха (обеднение смеси), трещины, рассыхание прокладок и уплотнительных колец, коробление пластиковых коллекторов от перепадов температур (Chrysler 300C, Dodge Magnum)
Это – лишь основные позиции, одни из самых распространённых! На самом деле, нюансов полно, как и в медицине. Дальше – выбор за вами - менять всё вышеперечисленное в алфавитном порядке или призвать на помощь специалиста сервиса, что гораздо перспективнее и менее затратно. Стоит добавить - и быстрее, а поскольку, как известно, &lqauo;время - деньги», то и скорость диагностики-ремонта можно занести в разряд экономии! Кстати, представьте, что вы заменили все перечисленные детали, а результата нет, и причина, например, в износе кулачка распредвала или подгорании седла клапана. То-то! Наверное, не зря говорят, что каждый должен заниматься своим делом.
Удачи на дорогах :)