
Ремонт двигателя Шевроле Тахо - основные проблемы
Солидный, практичный и очень просторный внутри - как для водителя, так и для пассажиров. Именно эти три характеристики наиболее точно отражают впечатления от мощного внедорожника. Джипы американского производства всегда отличались брутальностью и простой конструкцией. Шевроле Тахо не стал исключением.
Так, инженеры General Motors использовали классическую рамную конструкцию с жестким задним мостом. Подобный подход в сочетании с качественным металлом кузова и простыми инженерными решениями сделали эту модель очень безопасной, а главное долговечной. Краштесты Chevrolet Tahoe проходит на твердую пятерку! Таким образом, именно высокая масса машины (около 2,5 тонн) а также наличие деформируемых зон существенно увеличивает ваши шансы в случае аварии.
Однако российские покупатели полюбили Тахо не только за безопасность. Обладание джипом размера "Full-size" часто неразрывно связанно с большими расходами. Тяжелый кузов больших размеров, а также массивная рама требует соответствующего размерам силового агрегата. В большинстве случае такие моторы отличаются солидным расходом, что сказывается на стоимости содержания автомобиля.
Кроме того сами запчасти на внедорожники класса "Люкс", а также его ремонт обходятся весьма недешево. Именно поэтому чтобы избежать серьезных трат, нужно выбирать только надежные, а главное экономичные джипы, которые не имеют большого количества слабых деталей и ненадежных узлов. Chevrolet Tahoe именно такой! Ремонт двигателя Шевроле Тахо 5.3 - его цена всегда остается демократичной!
Между тем ничего идеального не бывает и даже этот проверенный автомобиль не лишен уязвимых мест. Чтобы владельцы знали, на что обращать внимание, а также какие элементы проверять при покупке б/у машины мы решили составить список наиболее частных проблем, которые возникают с двигателями Шевроле Тахо третьего и четвертого поколения.
Варианты силовых установок
Американский производитель выпускает модели с моторами разной мощности:
• 4,8 л (290 л.с)
• 5,3 л (325 л.с)
• 6,0 л (322 л.с - в данном случае используется гибридный мотор)
• 6,2 л - вариант с максимальной мощностью в 403 лошадиные силы.
Стоит отметить, что все агрегаты имеют V-образную конструкцию, не подразумевающую использование турбины в Шевроле Тахо. Ремонт двигателя благодаря такой конструкции обходится гораздо дешевле.
Восьмицилиндровые моторы славятся своей надежностью и при правильном обслуживании "ходят" достаточно долго. Однако ключевое слово тут именно "правильном". Основные проблемы начинаются только после преодоления отметки в 140-150 тыс.км. Собственно назвать их серьезными и затратными для владельца нельзя.
Растрескивание корпуса катушек зажигания
Наличие грязи на дроссельной заслонке
Ремонт двигателя Шевроле Тахо 5.3 литра часто связан с заслонкой. На эту проблему жалуются владельцы 7-8 летних автомобилей. Большой пробег приводит к загрязнению ее поверхности, в результате чего увеличивается расход топлива и холостые обороты двигателя. Понять, что настало время чистки можно по следующим "симптомам" :
• Отклик на нажатие педали газа становится более "вялым" обороты мотора растут с запозданием.
• Холостые обороты то увеличиваются, то наоборот падают (плавают).
• При движении на небольшой скорости и малых оборотах отмечаются несильные рывки, никак не связанные с нажатием на педаль.
• Самопроизвольная остановка работы силовой установки. В некоторых случаях отложения и грязь на поверхности заслонки нарушают работу двигателя. В результате мотор глохнет сам по себе без видимых причин.
Как избежать поломок двигателя Tahoe?
Как мы и говорили ранее силовые установки этого внедорожника очень надежные и прочные - шевроле тахо не требует частого ремонта двигателя. Однако, большие перерывы в обслуживании агрегата и невнимание к слабым элементам могут сильно ударить по вашему бюджету.
Так, одной из главных причин замены мотора на новый является выход из строя водяной помпы. Этот узел имеет ресурс в 140-150 тыс.км пробега.
ВАЖНО : Если пробег вашего автомобиля близок к этой отметке, мы настоятельно рекомендуем заменить водяную помпу охлаждения. В противном случае из-за перегрева восстанавливать будет просто нечего. Потребуется покупка нового двигателя.
Следим за чистотой радиатора и используем правильное масло
Радиатор охлаждения - слабое место любого Chevrolet Tahoe. Езда по проселочным дорогам и длительные путешествия в летнее время часто приводят к тому, что пластинки радиатора забиваются грязью, пылью, а также насекомыми. Особенно большую опасность представляет тополиный пух. Попадая на металлические поверхности, он играет роль теплоизоляции, уменьшая теплообменные качества детали Шевроле Тахо. Серьезный ремонт двигателя в последствии неизбежен.
ВАЖНО : Хотите сберечь деньги и защитить мотор от перегрева? Следите за чистотой радиатора, проводя его чистку не реже 2-х раз в год!
Что касается масла, то многие водители Chevrolet Tahoe используют неподходящее для этого мотора минеральное масло. Часто его выбирают по совету "опытного гаражного специалиста". Минеральное масло через короткое время создает отложения на масляных каналах. Результатом подобной "ошибки" часто становится замена распределительного вала, а также расточка блока цилиндров.
Можно ли сделать джип динамичнее?
Этот вопрос волнует многих владельцев этой модели. Несмотря на тот, что Тахо даже в заводской комплектации с 5-и или 6-и литровым агрегатом не имеет проблем с динамикой, водители часто хотят добавить двигателю немного мощности. Сделать это без замены деталей и дорогостоящих работ по расточке можно с помощью качественного чип-тюнинга.
Атмосферные моторы Chevrolet Tahoe 900 оснащаются блоком управления Delphi ACDelco E38, который хорошо знаком большинству специалистов занимающихся тюнингом и ремонтом двигателя Шевроле Тахо с рабочим объемом 5.3 литра.
Блок позволяет достаточно быстро установить новую прошивку( через диагностический разъем), которая меняет алгоритмы работы мотора, улучшая динамику. Если вы решились на подобный тюнинг, то очень важно найти профессионального мастера, который подберет прошивку исходя из объема двигателя и других факторов.
Что дает чип-тюнинг?
В целом правильная программа увеличивает мощность агрегата на 8-9% . Вместе с мощностью растет и крутящий момент. Несомненным плюсом можно считать устранение характерных "провалов" в области низких и средних оборотов. Автомобиль становится более спортивным, и разгонятся увереннее. Кроме того в условиях трассы и при спокойной езде такой тюнинг двигателя помогает сэкономить топливо.
На первый взгляд 8-9-и процентное увеличение мощности не может кардинально изменить поведение машины. Однако этот "запас" становится особенно заметен при включении кондиционера, когда появляется дополнительный источник потребления мощности. При правильном подходе замена заводской прошивки несет в себе только положительные перемены, и не становится причиной ремонта двигателя Шевроле Тахо объемом 5.3 литра, цена которого может быть достаточно большой.