
Начну с традиционных проблем всей линейки Форд - электрика. Не то, чтобы она была слишком не надежна, нет, просто она слишком резко реагирует не не квалифицированное вмешательство и полностью отрицает не качественный ремонт, в отличие от продукции других американских брендов. Поясню, чтобы не испытывать судьбу и не потрить себе нервы, не стоит устанавливать допоборудование, как например - камеры, магнитолы, предпусковые подогреватели и конечно же сигнализации в не сертифицированных, мультимарочных сервисах. Лучше воспользоваться услугами профессионалов, специализирующихся имено на автомобилях марки Форд-Америка, ведь даже Форд европейской линейки это совершенно отдельная тема. Возможно это будет дороже, но оно того стоит - в последствии вы сэкономите на ремонтах и переделках, плюс потраченное время, эвакуатор и т.д.
Вторым, в списке "стандартных" проблем, идет пневмоподвеска. Разумеется она является штатным оборудованием лишь Линкольн Навигатор, но и Форд Экспедишн (например Eddy Bauer) располагает данной опцией (недоступной в базовой комплектации).
Если Форд Экспедишн первой генерации страдал утечками воздуха в системе пневмоподвески исключительно из-за старости баллонов или при не грамотной эксплуатации), то в дальнейшем (Ford Expedition II и III) всё упирается в качество запчастей и конструктивный недостаток изменных баллонов.
Изначально пневмобаллон был отдельным элементом пневмоподвески Форд Экспедишн/Ford Expedition, затем конструкцию изменили и "сквозь" баллон пропустили амортизатор. Соединения стали менее надёжны, особенно на передней, подвижной, оси. Датчики положения кузова в большей степени подвержены коррозии и быстро выходят из строя (чаще в зимний период, от противогололедных реагентов или от замерзания после мойки). Специалисты Вита-Моторс рекомендуют периодически проводить инспекцию и обслуживание пневмоподвески Форд Экспедишн (минимум один раз в год). При выполнении диагностики или после ремонтных работ требуется применение специализированного (дилерского) компьютера NGS или Rotunda, для проведения тестов и калибровок пневмоподвески.
Помните - ни один мультимарочный сканер не в состоянии выполнить эти процедуры. При обращении в сервис обязательно поинтересуйтесь, каким оборудованием выполняется диагностика, это сразу даст понять правильно ли вы сделали свой выбор. Наличие профессионального специализированного оборудования и свежих диагностических/ремонтных программ говорит о серьезности предприятия.
Чаще всего причиной неисправности пневмоподвески Ford Expedition/Lincoln Navigator являются датчики положения кузова (датчики уровня) и уплотнения пневмобаллонов (а не сами баллоны, как многие ошибочно полагают), реже - негерметичность пневмомагистралей или зависание (глюк) программы модуля управления пневмоподвески. Обратившись в техцентр Вита-Моторс вы можете быть абсолютно спокойны, что ваш Ford Expedition обслужат грамотные и высококвалифицированные мастера. Наш сервис располагает всем необходимым оборудованием - для диагностики используются дилерские компьютеры Ford's New Generation Star Tester (NGS) is produced by Hickok Corporation, а также IDS/MMDS от Rotunda USA.
Не могу не упомянуть самый важный и, в тоже время, самый неприятный аспект в эксплуатации Форд Экспедишн, являющийся настоящим "ночным кошмаром" владельца - двигатель 5,4 Triton, обозначаемый цифрой 5 (пять) в VIN Ford Expedition (восьмой знак от начала). И если первый Экспедишн, имевший 5,4 литровый 24-х клапанный мотор, мог "попросить" лишь замену цепей привода ГРМ, то его более новый потомок способен огорчить владельца демонтажем агрегата и снятием головок блока цилиндров для выполнения наибанальнейшей задачи - замена свечей зажигания. Да, как это не покажется странным, но простейшая по своей сути операция, выполняемая в рамках планового техобслуживания Ford Expedition, может закончиться так нетривиально. Почему, спросите вы? Всё дело в самих свечах! Свеча зажигания Ford Expedition 5,4 Triton собрана из трех компонентов:
1) Керамический изолятор с центральным электродом.
2) Резьбовая часть с фланцем под ключ (для установки/демонтажа)
3) Стальной наконечник с "боковым" электродом, одеваемый на керамический изолятор и завальцованный на резьбовой части свечи.
Вот из-за последнего пункта все проблемы. Итак, при отворачивании свечи зажигания у вас в руках остается исключительно резьбовая часть....с трудом, если удасться не расколоть, вы извлечете изолятор, а вот стальной наконечник намертво прикипает к стенкам отверстия в ГБЦ. Чаще всего не удается даже извлечь изолятор. Виноной всему слишком маленький зазор, который забивается продуктами горения и фактически приваривает свечу к головке. И проблема эта, как оказалось, постигла и американских любителей Форд, хотя поначалу все грешили на наш вечно некондиционный бензин.
В США можно даже заказать специальный кит (экстрактор) для удаления свечи, но при отворачивании существует опасность раскрошения изолятора и попадания керамики в цилиндр двигателя. Что произойдёт дальше, думаю объяснять не надо - отличный абразив уничтожит двигатель моментально! Резюме - если извлечь свечу традиционным способом не удалось, то остается только выбивать остатки свечей на снятой ГБЦ. Чисто теоретически ГБЦ можно демонтировать не снимая двигатель, но из-за ограниченного пространства существует опасность попадания грязи в двигатель при установке, потому большинство сервисов рекомендуют производить все работы на снятом ДВС. Чтобы избежать этих проблем специалисты Вита-Моторс рекомендуют всем владельцам Ford Expedition/Lincoln Navigator проводить ревизию свечей зажигания - периодически очищать от песка, грязи свечные колодцы и при плановых Т.О. приотворачивать (шевелить) свечи зажигания, чтобы избежать прикипание.
Очень странным кажется ещё одно конструкторское решение - установка алюминиевых рычагов подвески на такой большой внедорожник, как Ford Expedition, которые в случае появления люфта в шаровой опоре придется менять целиком.
Периодического обслуживания, два раза в год, требуют и выдвижные пороги, которые из-за более плотного расположения подвижных элементов, чем у продукции General Motors, подвержены заклиниванию в следствии набивания грязи и коррозии.
В остальном же Форд Экспедишн/Ford Expedition очень достойный автомобиль в своём классе, который порадует небольшим расходом топлива (около 19-21л/100км в смешанном цикле), отличной управляемостью, тормозами и устойчивостью на дороге, а уж качество материалов используемых для отделки салона никого не оставит равнодушным - поистине лучший салон среди конкурентов, которому могут позавидовать даже владельцы премиум-брендов. Всё вышесказанное в равной степени относится не только к автомобилю Форд Экспедишн/Ford Expedition, но и к Линкольн Навигатор/Lincoln Navigator, а также к пикапам Форд Ф-150/Ford F-150 и Линкольн Марк ЛТ/Lincoln Mark LT.