Карданный вал (driveshaft, cardan shaft) – служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки автомобиля.
Балансировка/ремонт/изготовление карданных валов – техцентр «Вита-Моторс» имеет в своём распоряжении слесарный цех, в котором установлено все необходимое оборудование для восстановления и балансировки карданных передач (карданных валов). Наши специалисты без проблем заменят фланцевые и шлицевые соединения, восстановят резьбы, не говоря уж о стандартной замене крестовин или ШРУС (шарнир равных угловых скоростей привода карданной передачи).
Задняя часть переднего карданного вала Ford Explorer III 4.0L 2006г.После выполнения ремонтных и профилактических процедур карданный вал будет отбалансирован. Если штатный карданный вал утрачен, не подлежит восстановлению, снят с производства (олдтаймеры, ретро и просто старые/редкие автомобили), то мастера «Вита-Моторс» предложат изготовить карданный вал "с нуля".
Мы имеем собственный склад, необходимых для ремонта и изготовления карданных передач, деталей - от бюджетных до эксклюзивных. Мы также сможем адаптировать штатный (OEM) карданный вал под более распространённый размер крестовины. После изготовления вал будет отбалансирован и при желании клиента окрашен в необходимый цвет (черный по умолчанию).
Балансировка карданных валов
Необходимость ремонта карданных валов – объяснять не требуется, разъясним необходимость балансировки валов.
Балансирные грузы на карданной передаче выполняют те же функции, что и на колёсных дисках – устраняют, вернее – компенсируют неравномерное вращение, устраняя нежелательные вибрации. Разрушающая способность необалансированного карданного вала гораздо значительнее неотбалансированных колёс: во-первых, скорость вращения карданной передачи в 3-4 раза выше колёсной (передаточное отношение главной пары моста Шевроле Тахо от 3.43 до 4.1, в зависимости от комплектации), а во-вторых, разрушающее действие колеса направлено лишь на рулевую трапецию и ступицы, а карданная передача взаимодействует с раздаточной коробкой (или АКПП на заднеприводных автомобилях) и ведущим мостом (мостами).
Чреваты повышенные нагрузки передаваемые неотбалансированным карданным валом не только преждевременной течью сальников (вытекающее масло из агрегатов и попадание грязи внутрь ускоряют износ), но и гораздо более серьезными проблемами.
Пример - Chevrolet Tahoe, "третья опора двигателя" располагается в задней части АКПП, а у неё на хвостовике висит (в прямом смысле) раздаточная коробка. То есть, нагрузка и так крайне велика, а тут её ещё начинает "раскачивать" вибрация карданного вала - не редки случаи, когда заклинившая крестовина или/и дисбаланс становились причиной разрушения (трещина в корпусе и обрыв хвостовика) автоматической коробки переключения передач. А это, очевидно, не просто ремонт трансмиссии - замена корпуса (читай замена агрегата).
По сравнению с балансировкой кардана (3000р.) или заменой крестовины (4500р. включая крестовину) ремонт АКПП с заменой корпуса от 75000р. - без комментариев. Проблемными также считаются передние карданные валы Dodge Ram 2500/3500, неспособные выдержать огромный крутящий момент дизельного двигателя фирмы Cummins 5.9L (старые модели) и 6.7L (современные), особенно при преодолении серьёзного бездорожья или при буксировке тяжелых прицепов (яхты, катера и т.п.).
Обломленная проушина (передняя часть переднего к/вала) и разрушение крестовины, Dodge Ram 2500 5,9L Cummins (2004г.) Разрушение спаренного шарнира (задняя часть переднего карданного вала) на Dodge Ram 2500 5.9L Cummins (2006г.)Пристального внимания заслуживают задние (очень короткие) карданные передачи на Jeep Wrangler TJ, углы работы шарниров и так велики, а когда машину лифтуют (не body, а suspension) без должного доворота мостов, то они уже работают на излом, со всеми вытекающими. Не очень надёжными себя проявили в эксплуатации передние карданные передачи (со ШРУС) на Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2/5.9L (кузов ZJ) и второе поколение Ford Explorer с полноприводной раздаточной коробкой на модификациях с двигателем 5.0L.
Итак нам дан
Кривой кардан.
Какая уж тут грация,
Когда идёт вибрация?
Трубу заменим,
Баланс проверим,
Всё будет класс -
Ведь мастер ас!
Теперь – пара слов о "втором конце палки" (кардана) - ведущем мосту. Который, в свою очередь, тоже имеет хвостовик. Вибрации от карданного вала способны разрушить дистанционную втулку, сразу происходит смещение пятна контакта главной пары - в лучшем случае вы обойдётесь её заменой (читай ремонт ведущего моста) около 50000р., в худшем – разрушение шестерён главной пары и закусывание/заклинивание моста, влекущая резкую остановку (блокировку) на скорости – в этом случае последствия могут оказаться непредсказуемыми! Разбитая посадка подшипника хвостовика - замена моста. Цена ведущего моста б/у на Шевроле Тахо от 1500$ + замена (без какой-либо гарантии на агрегат!), стоимость нового – запредельна.
Подведём итог - карданная передача требует постоянного внимания и регулярного профилактического осмотра! При возникновении подозрительных вибраций – обратитесь на сервис.
P.S. Наша гордость - станок 1945 года выпуска, вывезенный с военного предприятия оккупированной Германии во время второй мировой войны. По "преданию", на десятитонном токарном станке протачивались стволы пушек для немецких танков "Тигр". Но даже если это и сказка, независимо от этого, по качеству и точности выполняемых операций он даст фору любому современному станку с ЧПУ!