О Шевроле Тахо, болтология!
Шевроле Тахо в Москве, да в принципе и в России, самый популярный на сегодняшний день внедорожник. Чем же так полюбился этот автомобиль нашим соотечественникам? Всё просто - любит у нас народ большие машины. Даже несмотря на кажущуюся непрактичность, ведь чаще всего в машине мы видим только водителя, и положа руку на сердце, вполне хватило бы малолитражки, как принято у европейцев, но мы же совсем другое дело! Нам, как в том анекдоте - дайте пожалуйста таблеток от жадности, да побольше...побольше:)
На самом деле плюсов у большого автомобиля, коим собственно и является Шевроле Тахо, не много, но они достаточно существенные - во-первых размер, например, хотя он же иногда бывает и минусом (парковка, как вариант), большой размер на дороге это неоспоримый ряд преимуществ - тебя всегда видно (сложно не заметить слона среди «мосек»), а в случае аварии (тьфу 3 раза) две с половиной тонны не помогут только при «встрече» с гружёной фурой.
Не зря среди владельцев ходит поговорка, мол зона пассивной безопасности Шевроле Тахо находится в соседнем автомобиле. Теперь размер внутренний - тоже мало не покажется, хоть диван или холодильник, хоть жена с тремя детьми и тёщей, плюс рассада и прочее барахло, в этом плане Шевроле Тахо универсален. Да и трехтонный прицеп на фаркопе не сильно повлияет на динамику.
Далее в плюсах у нас цена Шевроле Тахо, чем хороши американцы - за те же деньги можно взять больше автомобиля, это вам не японцы-европейцы.
Продолжим - надёжность и неприхотливость. Разумеется если сравнивать оснащение Шевроле Тахо с одноклассниками, то совершенно очевидно, что он однозначно им проигрывает, но с другой стороны - чем меньше «наворотов», тем меньше и проблем. Тут уж выбирать вам. Ресурс любого двигателя V8 Шевроле Тахо, независимо от кузова, при правильном обслуживании естественно, вполне может преодолеть планку миллион километров.
Далее - вполне умеренный топливный аппетит, да-да-да - я хочу развеять миф о прожорливости американских траков, расход топлива у Шевроле Тахо сопоставим с любым турбояпонцем, например, Subaru Impreza - в пределах 18...20л/100км!
А на трассе расход и вовсе может быть смешным (до 9л/100км) благодаря системе отключения цилиндров Active Fuel Management DoD. Те, у кого никогда не было американского автомобиля, с двигателем большого объёма, предпочитают считать расход исходя исключительно из литража и сравнивая его с европейскими малолитражками. Не редко можно услышать подобные рассуждения, мол если автомобиль с четырехцилиндровым 1,6 расходует в среднем 10л/100км в городском цикле, то Шевроле Тахо имея на борту V8 объёмом 5,3L просто обязан «жрать» от 30 литров, он же почти вчетверо больше. Это главная ошибка - американские автомобили, и Шевроле Тахо в том числе, благодаря большому объёму двигателя и приличному крутящему моменту на низах, передвигаются по дорогам на оборотах не превышающих 1600-2000, в то время, как европейцев и японцев приходится постоянно «крутить», а этот факт и есть определяющий расход.
С расходом топлива разобрались, поехали дальше - запчасти. Это ещё один миф - запчасти на Шевроле Тахо, как впрочем и на других американцев, найти невозможно даже днём с огнём, а заказ придётся ждать из-за океана никак не меньше двух месяцев. Меня, как человека занимающегося ремонтом американских автомобилей более двадцати лет это просто смешит... Запчасти на Шевроле Тахо практически всегда и везде есть в наличии, да и доставка из США редко превышает три недели...на тех же европейцев у дилера стандартный срок ожидания от 45 дней. Цены на запчасти Шевроле Тахо намного ниже, чем у конкурентов - достаточно просто помониторить интернет и убедиться в этом самому, а не пересказывать набившие оскомину байки.
Опасно ли покупать Шевроле Тахо с пробегом? На вторичном рынке б/у автомобилей Шевроле Тахо встречается достаточно часто, это вполне ликвидный автомобиль для перепродажи, что также несомненно можно отнести к плюсам. Покупка подержанного Шевроле Тахо сродни покупке любого б/у автомобиля, и зацикливаться на пробеге конкретного экземпляра точно не стоит - масса примеров идеальных автомобилей с пробегом за 200000км, и наглухо убитых при вдвое меньшем километраже на одометре.
Цена Шевроле Тахо, как собственно и пробег, имеет достаточно опосредованное отношение к реальному положению вещей, и чаще всего говорит лишь о желании продавца получить именно эту сумму. Состояние автомобиля при покупке лучше проверять в профильном сервисе, а ещё лучше в том, где вы предполагаете его дальнейшее обслуживание и естественно, которому доверяете.
Составить представление о линейке кузовов Chevrolet Tahoe и сравнить технические характеристики моделей можно конечно воспользовавшись wikipedia. Но опыт эксплуатации и реальные отзывы владельцев Шевроле Тахо будут информативнее, как и комментарии сотрудников сервисов занимающихся их обслуживанием и ремонтом. В двух словах так:
Шевроле Тахо 410 - старый добрый квадрат и ушедшая эпоха «коротышей» (трехдверная модификация). Моторы 5,7 TBI и 5,7 Vortec с разницей по впрыску и в мощности на 50л/с.
Шевроле Тахо 840 - тот самый «круглый», уже с нормальными, по сравнению с 410-м, тормозами и мотором V8 5,3L.
Шевроле Тахо 900 - разочаровал почитателей марки пластиковыми бамперами и наличием рулевой рейки вместо редуктора, но моментально нашёл себе новых почитателей. А со временем и пластиковые бамперы перестали «пугать» потенциальных владельцев, да и рейка оказалась беспроблемным узлом, при этом управляемость Шевроле Тахо 900 изменилась в лучшую сторону.
Новый Шевроле Тахо K2UX - по сравнению с предшественниками, стал практически космическим кораблём по салону, и окончательно избавился от биодизайна, хотя и GMT900 круглым было уже не назвать, изменился стиль, но конструктивно этот всё тот же популярный Тахо. Много полезной и интересной информации можно найти на профильных форумах посвященных Шевроле Тахо, например,
chevy-clan.ru
Тюнинг Шевроле Тахо - ну об этом можно писать очень долго, есть всё, на любой вкус и цвет, начиная от внешнего обвеса и переоборудования салона, до серьёзного технического вмешательства в тормозную систему, акпп, лифт кузова/подвески и разумеется увеличение объёма двигателя (stroker kit) с установкой турбины или нагнетателя с индивидуальным изменением прошивки блока управления двигателя....были бы, как говорится, желание и деньги. Но вообще в плане тюнинга Шевроле Тахо универсален - кто-то строит для себя агрессивный вседорожник со всеми необходимыми атрибутами, вплоть до силового обвеса, лебёдок и мостов с блокировками, кому-то нравится показать, что на трассе Шевроле Тахо сможет выстрелить не хуже спортивного авто и заряжает мотор с коробкой, а кому-то необходим солидный большой автомобиль для деловых поездок - в этом случае чаще всего руки мастеров меняют детали интерьера и экстерьера.
Теперь немного о проблемах и «стандартных» неисправностях Шевроле Тахо. Несмотря на то, что по сравнению с другими марками и моделями, продающимися на нашем рынке, Шевроле Тахо можно сказать славится своей надёжностью, но и у него есть «слабые места». Их немного, но они есть и забывать о них не стоит.
У Шевроле Тахо 410, как писал выше, это откровенно слабые тормоза, слабая коррозионная стойкость рамы и кузова, течь шлангов охлаждения акпп и двс, а также регулярно выходящий из строя бензонасос.
Шевроле Тахо 840 - получив задние дисковые тормоза, вместо барабанных, избавился от одной проблемы и получил другую - сквозную коррозию задних тормозных щитков и, как следствие, быстрый выход из строя механизма стояночного тормоза и «оперативное» стирание тормозных колодок основного. Плюс к этому добавим электронную дроссельную заслонку (для машин после 2003 года) и течь гидробустера усилителя тормозов (те, у кого обычный вакуумный усилитель этих проблем не имеют), также можно отметить электроприводы заслонок системы отопления/вентиляции и опять же течи шлангов охлаждения масла акпп и двс, мотор переключения режимов раздаточной коробки. Также после «рестайлинга» 2003 года Шевроле Тахо 840 лишился топливного и салонного фильтров, получив «взамен» раздельный климат-контроль, мультируль и обновленный дисплей бортового компьютера, а также электронную дроссельную заслонку, к слову иногда преподносящая сюрпризы. Периодически требует ремонта магистраль заднего контура кондиционера.
Шевроле Тахо 900 - уже ставшая фамильной чертой течь шлангов охлаждения масла двигателя и автоматической трансмиссии. Разрушение по причине коррозии магистралей заднего контура кондиционера и отопителя. Вновь досаждает электронная дроссельная заслонка. Периодически требуют замены опоры силового агрегата («подушки» двигателя). При игнорировании регулярного обслуживания выходят из строя пневмобаллоны задних амортизаторов (auto ride). Пластиковый бампер, из-за небольшого зазора, при движении трётся о крылья повреждая лакокрасочное покрытие.
Шевроле Тахо K2UX пока успел только «удивить» и огорчить своих владельцев приличным расходом масла, до 3-х литров от замены до замены - недоработанной оказалась система вентиляции картерных газов, но этот дефект, к счастью, встречается только на автомобилях первых годов выпуска.
Ну что ж, для первого знакомства с лидером рынка американских внедорожников в России от GM думаю вполне достаточно. Всем удачи и правильного выбора авто!