
Карданный вал (driveshaft, cardan shaft) – служит для передачи крутящего момента от коробки передач (раздаточной коробки) к ведущим мостам в случае классической или полноприводной компоновки автомобиля.
Балансировка/ремонт/изготовление карданных валов – техцентр «Вита-Моторс» имеет в своём распоряжении слесарный цех, в котором установлено все необходимое оборудование для восстановления и балансировки карданных передач (карданных валов). Наши специалисты без проблем заменят фланцевые и шлицевые соединения, восстановят резьбы, не говоря уж о стандартной замене крестовин или ШРУС (шарнир равных угловых скоростей привода карданной передачи).

После выполнения ремонтных и профилактических процедур карданный вал будет отбалансирован. Если штатный карданный вал утрачен, не подлежит восстановлению, снят с производства (олдтаймеры, ретро и просто старые/редкие автомобили), то мастера «Вита-Моторс» предложат изготовить карданный вал "с нуля".
Мы имеем собственный склад, необходимых для ремонта и изготовления карданных передач, деталей - от бюджетных до эксклюзивных. Мы также сможем адаптировать штатный (OEM) карданный вал под более распространённый размер крестовины. После изготовления вал будет отбалансирован и при желании клиента окрашен в необходимый цвет (черный по умолчанию).
Балансировка карданных валов
Необходимость ремонта карданных валов – объяснять не требуется, разъясним необходимость балансировки валов.
Балансирные грузы на карданной передаче выполняют те же функции, что и на колёсных дисках – устраняют, вернее – компенсируют неравномерное вращение, устраняя нежелательные вибрации. Разрушающая способность необалансированного карданного вала гораздо значительнее неотбалансированных колёс: во-первых, скорость вращения карданной передачи в 3-4 раза выше колёсной (передаточное отношение главной пары моста Шевроле Тахо от 3.43 до 4.1, в зависимости от комплектации), а во-вторых, разрушающее действие колеса направлено лишь на рулевую трапецию и ступицы, а карданная передача взаимодействует с раздаточной коробкой (или АКПП на заднеприводных автомобилях) и ведущим мостом (мостами).
Чреваты повышенные нагрузки передаваемые неотбалансированным карданным валом не только преждевременной течью сальников (вытекающее масло из агрегатов и попадание грязи внутрь ускоряют износ), но и гораздо более серьезными проблемами.
Пример - Chevrolet Tahoe, "третья опора двигателя" располагается в задней части АКПП, а у неё на хвостовике висит (в прямом смысле) раздаточная коробка. То есть, нагрузка и так крайне велика, а тут её ещё начинает "раскачивать" вибрация карданного вала - не редки случаи, когда заклинившая крестовина или/и дисбаланс становились причиной разрушения (трещина в корпусе и обрыв хвостовика) автоматической коробки переключения передач. А это, очевидно, не просто ремонт трансмиссии - замена корпуса (читай замена агрегата).
По сравнению с балансировкой кардана (3000р.) или заменой крестовины (4500р. включая крестовину) ремонт АКПП с заменой корпуса от 75000р. - без комментариев. Проблемными также считаются передние карданные валы Dodge Ram 2500/3500, неспособные выдержать огромный крутящий момент дизельного двигателя фирмы Cummins 5.9L (старые модели) и 6.7L (современные), особенно при преодолении серьёзного бездорожья или при буксировке тяжелых прицепов (яхты, катера и т.п.).


Пристального внимания заслуживают задние (очень короткие) карданные передачи на Jeep Wrangler TJ, углы работы шарниров и так велики, а когда машину лифтуют (не body, а suspension) без должного доворота мостов, то они уже работают на излом, со всеми вытекающими. Не очень надёжными себя проявили в эксплуатации передние карданные передачи (со ШРУС) на Jeep Grand Cherokee ZJ 5.2/5.9L (кузов ZJ) и второе поколение Ford Explorer с полноприводной раздаточной коробкой на модификациях с двигателем 5.0L.
Итак нам дан
Кривой кардан.
Какая уж тут грация,
Когда идёт вибрация?
Трубу заменим,
Баланс проверим,
Всё будет класс -
Ведь мастер ас!
Теперь – пара слов о "втором конце палки" (кардана) - ведущем мосту. Который, в свою очередь, тоже имеет хвостовик. Вибрации от карданного вала способны разрушить дистанционную втулку, сразу происходит смещение пятна контакта главной пары - в лучшем случае вы обойдётесь её заменой (читай ремонт ведущего моста) около 50000р., в худшем – разрушение шестерён главной пары и закусывание/заклинивание моста, влекущая резкую остановку (блокировку) на скорости – в этом случае последствия могут оказаться непредсказуемыми! Разбитая посадка подшипника хвостовика - замена моста. Цена ведущего моста б/у на Шевроле Тахо от 1500$ + замена (без какой-либо гарантии на агрегат!), стоимость нового – запредельна.
Подведём итог - карданная передача требует постоянного внимания и регулярного профилактического осмотра! При возникновении подозрительных вибраций – обратитесь на сервис.

P.S. Наша гордость - станок 1945 года выпуска, вывезенный с военного предприятия оккупированной Германии во время второй мировой войны. По "преданию", на десятитонном токарном станке протачивались стволы пушек для немецких танков "Тигр". Но даже если это и сказка, независимо от этого, по качеству и точности выполняемых операций он даст фору любому современному станку с ЧПУ!